Основы рекламы и ПР Психология рекламы: Формула рекламного воздействия AIDA презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Основы рекламы и ПР Психология рекламы: Формула рекламного воздействия AIDA" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Основы рекламы и ПР Психология рекламы: Формула рекламного воздействия AIDA

1: Основы рекламы и ПР Психология рекламы: Формула рекламного воздействия AIDA

2: Модели рекламного воздействия: создание социально-психологической установки Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол пишут: общефирменные цели часто выражаются финансовыми категориями (доходы, прибыль и т. п. ), цели маркетинга касаются результатов поведенческого характера (рост посещаемости магазина, количество продаж т. п. ), а цели рекламы - в воздействии на сознание людей. То есть, РО редко завершает акт купли-продажи. Оно скорее воздействует на наши знания, наши чувства и т. п. Это объясняет необходимость обращения к психологии при рассмотрении механизма воздействия РО. Содержание РО определяет ряд факторов, среди которых главную роль играют цели и характер воздействия на адресата. Воздействие рекламы на получателя призвано создавать у него социально-психологическую установку (аттитюд), как внутреннюю психологическую готовность к действию.

3: Основные уровни психологического воздействия Выделяются следующие основные уровни психологического воздействия: 1. когнитивный (передача информации, сообщения); 2. аффективный (формирование отношения); 3. суггестивный (внушение); 4. конативный (определение поведения).

4: Сущность психологических воздействий Когнитивное воздействие - передача информации о товаре. Аффективное воздействие - превращение информации в систему установок, мотивов и принципов у получателя РО. Инструменты формирования отношения - повторение аргументов, приведение логических доказательств, формирование благоприятных ассоциаций и т. д. Внушение использует как осознаваемые психологические элементы, так и элементы бессознательного, когда часть РО может усваиваться клиентом, минуя сферу активного мышления. Результат - убежденность без логических доказательств. Внушение возможно, если внушение соответствует потребностям и интересам адресата, если источник информации обладает высоким авторитетом и пользуется безусловным доверием. Будет иметь больший эффект при многократном повторении РО. Конативное воздействие - «подталкивание» получателя к действию (покупке), подсказывание ожидаемых действий. Необходимость этих основных уровней воздействия РО на сознание человека легло в основу рекламных моделей.

5: Модель рекламного воздействия AIDA: 4 шага к успеху Эту модель рекламного воздействия предложил в 1896 г. американец Э. Левис. Она предполагает четыре стадии реакции потребителей: внимание (attention), интерес (interest), желание (desire), действие (action). Реклама должна быть такой, чтобы не только выделиться, но и удержать внимание. Модель AIDA основывается на простых принципах человеческого поведения, что и это помогает создавать работающую рекламу.

6: Attention Шаг 1: захватываем внимание Чтобы заинтересовать клиента РО, нужно привлечь его внимание. Как? Заголовком-слоганом. И сделать это нужно не более, чем за 10 секунд, - так как потребители не любят долгих рассказов и деталей. Каждый элемент рекламного послания может привлекать внимание: заголовок, цепляющая фотография или предложение, от которого нельзя отказаться. Так как рекламных сообщений вокруг человека сотни, такой шаг как привлечение внимания становится определяющим. Эффективно привлечь внимание могут: яркие цвета привлекательные люди интересная и необычная фотография юмор риторические вопросы вопросы-крючки, которые заставляют читать дальше представление преимуществ товара, услуги.

7: Interest Шаг 2: пробуждаем интерес Чтобы клиент детально изучил то, что ему предлагается, необходимо вызвать у него интерес, причем, немедленно! Как? Указать причину, по которой он должен заинтересоваться вашим РО. Верный способ создать у клиента СТАБИЛЬНЫЙ интерес к вашему предложению — это показать ему, что он выиграет. Он должен сразу понять, какую выгоду он получает! Заинтересовать потребителя можно, указав: выгоду: низкую цену, удобство, комфорт. уникальное торговое предложение (УТП) — почему необходимо выбрать именно вас скидки первым покупателям, сообщить об ограниченных сроках продажи. Можно действовать по старой доброй схеме ОПЦ: Особенности-Преимущества-Ценности… ЛЮДИ ЛЕНИВЫ! И не каждый будет стараться понять и совместить то, что вы предлагаете, с тем, что ему НУЖНО. Поэтому об этом нужно говорить ПРОСТО, ПРЯМО И ПОНЯТНО! Алгоритм: вначале составляете список всего, что является особенностями вашего товара. Потом выделяете преимущества вашего товара, а после этого вы находите ту проблему, которая при этом решается… (желательно найти проблему ПОБОЛЬШЕ!)

8: Desire Шаг 3: вызываем желание Формирование желания — центральная часть любой хорошей рекламы. Просто превратите желание в потребность! Для формирования желания психологи прибегают к работе с человеческим «эго». Если вы сформируете желание и убедите потребителя в том, что оно имеет право на существование и справедливо, вы добьетесь успеха. Демонстрацией основных аргументов Вашего предложения можно вызвать у клиента непреодолимое желание немедленно получить товар или же воспользоваться услугой.

9: Action Шаг 4: побудить к действию Пора призвать к действию: четко указать, как можно получить желаемое Для этого указываем, что должно сделать: заполнить форму, написать письмо, позвонить («позвоните сегодня же», «требуйте в аптеках города», «приходите и убедитесь сами», «позвоните и узнайте обо всех особенностях товара», «посетите мой вебсайт, и посмотрите снимки моей виллы». Это – стадия, когда Ваш клиент делает первый шаг к покупке! Эти указания позволяют людям не думать над действием, если указывают на то, что сделать. Люди обычно думают дважды, если апеллируют к их разуму. Но охотнее предпринимают то действие, которое им предложено. Для повышения эффективности можно создать эффект срочности, можно указать гарантии, которые получит клиент, скидки, призы или подарки… Эффективные призывы к действию: позвоните нам сегодня (и вы получите что-то бесплатно!), торопитесь, пока не кончилось, зачем ждать, начните сегодня!

10: Модель AIDMA Модификацией AIDA является модель AID(M)A, включающая пятый компонент - мотив. Обе относятся к группе моделей, ориентированных на действие. Меньшее распространение получили модели АССА и DIBABA. АССА сводит результаты рекламного воздействия к определению аудитории, прошедшей через один из четырех этапов потребительского поведения внимание (attention), восприятие аргументов (comprehension), убеждение (convection) и действие (action).

11: Формулы DIBABA и DAGMAR DIBABA (Г. Гольдман, 1953), - аббревиатура немецких определений фаз процесса продажи: определение потребностей и желаний потенциальных покупателей; отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; «подталкивание» покупателя к выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями; учет предполагаемой реакции покупателя; вызов у покупателя желания приобрести товар; создание благоприятной для покупки обстановки. DAGMAR – (Р. Колли,1961) – аббревиатура определения Defining advertising goals - measuring advertising results (определение рекламных целей - измерение результатов). Согласно модели, акт покупки проходит четыре фазы: узнавание марки товара; ассимиляция - осведомление адресата о качестве товара; убеждение - психологическое предрасположение к покупке; действие - совершение покупки адресатом РО. Эффект рекламы определяется приростом числа покупателей на каждой фазе. Качественное отличие DAGMAR от подходов, ориентированных на действия, - это исходный посыл: совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинга. Реклама же в этом комплексе - важный, но не самодостаточный элемент.

Скачать презентацию


MirPpt.ru