1: Основы языка СИ
2: История СИ - доработанный и дополненный сотрудником компании Bell – Бьерном Страуструпом язык С. «Сформировался» как самостоятельный язык программирования к 1980 году (его основа – язык СИ – разрабатывался еще в 1969 – 1973 г. г. ) Основные достоинства языка СИ: обработка «классов»; широкие возможности преобразования типов; управление объемом выделяемой памяти; использование виртуальных функций и др. Недостатки языка СИ: использование указателей, лаконичность программного кода
3: Этапы создания программы
4: Простая программа include using namespace std; int main() cout
5: Простая программа 2 include // подключение заголовочного файла stdio. h int main() // объявление целой функции main, не принимающий никаких аргументов () printf(Hello World!); // оператор вывода на экран return 0; // «сигнал для ОС об успешном выполнении программы»
6: Представление данных на языке СИ Каждое имя (идентификатор) в C имеет ассоциированный с ним тип. Этот тип определяет, какие операции можно применять к имени (то есть к объекту, на который оно ссылается), и как эти операции интерпретируются. При объявлении переменной используется синтаксис тип int num; char character; float num34; Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой. int x, y, z, d; Объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой!
7: Представление данных на языке СИ
8: Простая программа 3 include using namespace std; int main() int number; // объявление целой переменной number cout number; // ввод значения переменной number cout
9: Арифметические операции « » умножение, « - » вычитание, « » сложение, « / » деление, присвоение, равенство, больше, меньше. ! не равно больше или равно
10: Математические функции
12: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
14: Условный алгоритм (структура «ветвление»)
15: Общий вид Оператор if служит для того, чтобы выполнить какую-либо операцию в том случае, когда условие является верным. Условная конструкция в С всегда записывается в круглых скобках после оператора if. Внутри фигурных скобок указывается тело условия. Если условие выполнится, то начнется выполнение всех команд, которые находятся между фигурными скобками.
16: Общий вид if (num 10) // Если введенное число меньше 10 cout
17: Особенности структуры «ветвление» на языке СИ Каждому оператору if соответствует только один оператор else. Совокупность этих операторов — else if означает, что если не выполнилось предыдущее условие, то проверить данное. Если ни одно из условий не верно, то выполняется тело оператора else. Если после оператора if, else или их связки else if должна выполняться только одна команда, то фигурные скобки можно не ставить.
18: Пример кода include using namespace std; int main() double num; int k; cout num; if (num 10) cout
19: Задачи
20: Задачи для самостоятельного решения
21: Оператор выбора switch case Оператор switch сравнивает значение одной переменной с несколькими константами. Значение переменной указанной в условии switch сравнивается со значениями, которые следуют за ключевым словом case. Когда значение в переменной соответствует значению в строке с оператором case, компьютер продолжает выполнение программы с этого «места» (строки кода).
22: Switch case: общий вид
23: Switch case: общий вид switch ( variable) case const1: /Здесь находится код, который необходимо выполнить, если переменная variable будет равна const1/ break; case const2: /этот код выполнится, если variable будет равна const2/ break; …. default: /Код, который выполнится, если ни одно из постоянных значений не соответствует значению переменной variable/ break;
24: Int main() int ch; cinch; switch(ch) case 1: cout
25: Циклы в СИ Если известно точное количество повторений команды (набора команд) цикла - следует использовать цикл for. Синтаксис его выглядит так: for (действие до начала цикла; условие продолжения цикла; действия в конце каждой итерации цикла) команда 1; команда 2; команда N;
26: Циклы в СИ Итерацией цикла называется один проход этого цикла. Существует частный случай этой записи: for (счетчик значение; счетчик значение; шаг цикла) тело цикла; Счетчик цикла — это переменная, в которой хранится количество проходов данного цикла.
27: Описание синтаксиса цикла «FOR» Сначала присваивается первоначальное значение счетчику, после чего ставится точка с запятой. Затем задается конечное значение счетчика цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится. Снова ставим точку с запятой. Задаем шаг цикла. Шаг цикла — это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла при каждом проходе.
28: Пример программы Напишем программу, которая будет считать сумму всех чисел от 1 до 1000. include using namespace std; int main() int i; // счетчик цикла int sum 0; // сумма чисел от 1 до 1000. setlocale(0, "Russian"); for ( i 1; i
29: Цикл с предусловием (While) Когда не известно, сколько итераций должен произвести цикл, следует использовать цикл while или do. . . while Синтаксис цикла while в C выглядит следующим образом. while (Условие) Тело цикла;
30: include include using namespace std; int main() setlocale(0, ""); int i 0; // инициализируем счетчик цикла. int sum 0; // инициализируем счетчик суммы. while (i 1000) i; sum i; cout
31: Цикл с предусловием (While) include "stdafx. h" include using namespace std; int main () int speed 5, count 1; while ( speed 60 ) speed 10; // приращение скорости cout
32: Программа «Угадай число» include "stdafx. h" include include using namespace std; int main(int argc, char argv) // функция int main с аргументами командной строки srand( time( 0 ) ); int unknownnumber 1 rand() 10; // загадываемое число int enternumber; // переменная для хранения введённого числа cout enternumber;
33: while ( enternumber ! unknownnumber ) while ( enternumber ! unknownnumber ) cout enternumber; // продолжаем отгадывать cout