Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые" с количеством слайдов в размере 21 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые

1: Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Система заданий.

2: Задание 1. Перед вами список слов, проверка которых вызывает наибольшие затруднения, подберите к ним проверочные слова, проверьте себя по орфографическому словарю. Бготворить, впиющий, заглдение, змлетрсение, огрничение, оплчение, оскврненный, оснстить, отгощать, поглщать, преподвать, расстгнуть, благослвение, насждать, наслждаться, настрчить, обятельный, обнженный, обогщать, расщпить, рбина, спртакиада, стжательство, сумрки, убюкать, ублжать, угнтение, удвительно, укрщение, чрующий, шпргалка. Задание 1. Перед вами список слов, проверка которых вызывает наибольшие затруднения, подберите к ним проверочные слова, проверьте себя по орфографическому словарю. Бготворить, впиющий, заглдение, змлетрсение, огрничение, оплчение, оскврненный, оснстить, отгощать, поглщать, преподвать, расстгнуть, благослвение, насждать, наслждаться, настрчить, обятельный, обнженный, обогщать, расщпить, рбина, спртакиада, стжательство, сумрки, убюкать, ублжать, угнтение, удвительно, укрщение, чрующий, шпргалка.

3: Необходимо запомнить группы однокоренных слов, в которых орфографической традицией закреплено разное написание корней: Необходимо запомнить группы однокоренных слов, в которых орфографической традицией закреплено разное написание корней: -дет- : дети, детина, детвора, детеныш, детишки; -дит-: дитя, дитятко, дитяти; -сид-: сидеть (сидя), сиделка, сидение, сидячий, посиделки; -сед-: седло, седлать, сесть, седок, восседать, заседать, наседать, приседать; -вис-: виснуть, виселица, висеть, свисать, зависать, нависать, провисать, висячий, висюлька, провисеть; -вес-: весы, весовой, весовщик, весомый, весить,взвесить, вывеска, навесу, повесить, вывесить, подвесной, навесной, отвесить.

4: Часто встречаются ошибки в написании корней-омофонов, например: поласкать – полоскать, развиваться – развеваться. Задание 3. Подберите к обоим словам каждой пары слов, содержащих корни-омофоны, проверочные слова. Выделите корни. Придумайте словосочетания с каждым из слов. Благословить – прославлять, вытеснить – вытиснить, долина – удаляться, залезать – зализать, запевать – запивать, нагромождение, громадный, облаченный – облеченный – обличенный, обожать – обижать – обежать, оземь – озимь, освещенный – освященный, отварить – отворить. Часто встречаются ошибки в написании корней-омофонов, например: поласкать – полоскать, развиваться – развеваться. Задание 3. Подберите к обоим словам каждой пары слов, содержащих корни-омофоны, проверочные слова. Выделите корни. Придумайте словосочетания с каждым из слов. Благословить – прославлять, вытеснить – вытиснить, долина – удаляться, залезать – зализать, запевать – запивать, нагромождение, громадный, облаченный – облеченный – обличенный, обожать – обижать – обежать, оземь – озимь, освещенный – освященный, отварить – отворить.

5: 2. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Существует немало слов, гласные в которых нельзя проверить ударением. Написание их определяется по словарю, например: аккомпанемент, бюллетень, винегрет, делегат, легальный, палисадник, обаяние, обоняние, эксперимент. Написание таких слов следует запомнить, причем достаточно знать написание одного слова, чтобы правильно писать корни в родственных словах: вагон, вагонный, вагонетка, вагоновожатый. 2. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Существует немало слов, гласные в которых нельзя проверить ударением. Написание их определяется по словарю, например: аккомпанемент, бюллетень, винегрет, делегат, легальный, палисадник, обаяние, обоняние, эксперимент. Написание таких слов следует запомнить, причем достаточно знать написание одного слова, чтобы правильно писать корни в родственных словах: вагон, вагонный, вагонетка, вагоновожатый.

6: 3. Безударные чередующиеся гласные корня Встречаются однокоренные слова, в корне которых пишутся разные гласные. Это и есть корни с чередованием. Нужно хорошо запомнить, что написание букв на месте безударных гласных в этих корнях не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. Написание слов с чередующимися безударными гласными в корнях слов (е-и, а (я) – им (ин); а – о) основано на ряде особых правил. Какие четыре фактора влияют на выбор чередующейся гласной в корне слова? 1)ударение; 2)наличие суффикса а; 3)качество последнего согласного в корне; 4)значение. 3. Безударные чередующиеся гласные корня Встречаются однокоренные слова, в корне которых пишутся разные гласные. Это и есть корни с чередованием. Нужно хорошо запомнить, что написание букв на месте безударных гласных в этих корнях не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. Написание слов с чередующимися безударными гласными в корнях слов (е-и, а (я) – им (ин); а – о) основано на ряде особых правил. Какие четыре фактора влияют на выбор чередующейся гласной в корне слова? 1)ударение; 2)наличие суффикса а; 3)качество последнего согласного в корне; 4)значение.

7: Задание 4. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от ударения. Объясните правописание гласного в корне. Задание 4. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от ударения. Объясните правописание гласного в корне. Урвень знаний, слжить песню, опреться на палку, зарвнять канаву, загрелась бумага, сжчь письмо, выскчить на улицу, урвнять в правах, неправильное срщение кости, сккать вдоль дороги, блстать на балу, зонт промкает, прилгать усилия, срвнять землю в саду, чудесное тврение, вьющееся рстение, мкнуть в соль, отвратительный рстовщик, разлжить вещи, перебрать овощи, написать излжение, замчить бельё, замрать от восторга, загрелый юноша, умреть со смеху, буйная порсль, яркие зрницы.

8: Задание 5. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от суффикса –А– или согласного в корне. Объясните правописание гласного в корне. Задание 5. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от суффикса –А– или согласного в корне. Объясните правописание гласного в корне. Урвень знаний, слжить песню, опреться на палку, зарвнять канаву, загрелась бумага, сжчь письмо, выскчить на улицу, урвнять в правах, неправильное срщение кости, сккать вдоль дороги, блстать на балу, зонт промкает, прилгать усилия, срвнять землю в саду, чудесное тврение, вьющееся рстение, мкнуть в соль, отвратительный рстовщик, разлжить вещи, перебрать овощи, написать излжение, замчить бельё, замрать от восторга, загрелый юноша, умреть со смеху, буйная порсль, яркие зрницы.

9: Задание 6. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от значения корня. Объясните правописание гласного в корне. Задание 6. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от значения корня. Объясните правописание гласного в корне. Урвень знаний, слжить песню, опреться на палку, зарвнять канаву, загрелась бумага, сжчь письмо, выскчить на улицу, урвнять в правах, неправильное срщение кости, сккать вдоль дороги, блстать на балу, зонт промкает, прилгать усилия, срвнять землю в саду, чудесное тврение, вьющееся рстение, мкнуть в соль, отвратительный рстовщик, разлжить вещи, перебрать овощи, написать излжение, замчить бельё, замрать от восторга, загрелый юноша, умреть со смеху, буйная порсль, яркие зрницы.

10: Задание 7. Прочитайте слова, сгруппируйте их по условиям правописания чередующихся гласных в корнях и запишите в тетради. Задание 7. Прочитайте слова, сгруппируйте их по условиям правописания чередующихся гласных в корнях и запишите в тетради. Урвень знаний, слжить песню, опреться на палку, зарвнять канаву, загрелась бумага, сжчь письмо, выскчить на улицу, урвнять в правах, неправильное срщение кости, сккать вдоль дороги, блстать на балу, зонт промкает, прилгать усилия, срвнять землю в саду, чудесное тврение, вьющееся рстение, мкнуть в соль, отвратительный рстовщик, разлжить вещи, перебрать овощи, написать излжение, замчить бельё, замрать от восторга, загрелый юноша, умреть со смеху, буйная порсль, яркие зрницы.

11: Проверь себя!

12: Тесты

13: I. В каком ряду все слова с непроверяемыми гласными корня? I. В каком ряду все слова с непроверяемыми гласными корня? 1) выч…тание, р…вноправие, ин…циатива 2) д…фицит, л…гион, к…мпьютер 3) бл…стеть, натв…рить, попл…вок 4) пл…вчиха, обл…чать, предпол…гать

14: II. В каком ряду все слова имеют корни с проверяемыми гласными? II. В каком ряду все слова имеют корни с проверяемыми гласными? 1) см…родина, пок…затель, д…стоверный 2) уд…ление, ф…рмацевт, л…скать 3) т…чилка, с…ринка, ув…жение 4) локом…тив, укр…щение, ш…нтажист

15: III. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными? III. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными? 1) зан…мать, угр…жать, соч…тание 2) расст…лать, уг…реть, бл…стать 3) зам…реть, прор…щивать, ум…лять 4) прид…раться, прик…сновение, просл…влять

16: IV. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? IV. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? 1) абон…мент, бал…рина, б…нокль 2) инц…дент, к…бернетика, г…рбарий 3) в…кансия, б…хрома, г…строном 4) ж…тон, з…фир, кан…тель

17: V. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? V. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква? 1) л…гуна, изл. . гать, р…сток 2) заст…лать, выч…тать, ц…стерна 3) ур. . . вень, спл…влять, выр…щенный 4) прил…жить, водор…сль, выпл…влять

18: Ответы

19:

20: Литература

21:

Скачать презентацию


MirPpt.ru