1: Раздел 2. Конструкция двигателя и рабочие процессы Тема : Поршневая группа УРОК 12 Поршни Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 2 Двигатель, стр. 55, Иванов A. M. , Солнцев А. Н. , Гаевский В. В. и др. Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 164. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 2. Кривошипно-шатунный механизм, стр. 48, Пузанков А. Г.
3: НАЗНАЧЕНИЕ КШМ?
7: Поршневая группа включает поршень, поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные), поршневой палец и элементы, ограничивающие его осевые перемещения (для пальца плавающего типа) Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 164. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
10: Поршень имеет довольно сложную конструкцию, потому что он подвергается очень большим и непостоянным по величине нагрузкам Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 2 Двигатель, стр. 55, Иванов A. M. , Солнцев А. Н. , Гаевский В. В. и др.
15: Наибольшее распространение в карбюраторных двигателях получили плоские днища, отличающиеся относительной простотой изготовления. Днище и уплотняющая часть составляют головку поршня, на которой располагаются компрессионные и маслосъемные поршневые кольца. Число колец зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 2. Кривошипно-шатунный механизм, стр. 49, Пузанков А. Г
16: Число колец зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Зазор между головкой поршня и стенкой цилиндра находится в пределах 0,4. . . 0,6 мм Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 2. Кривошипно-шатунный механизм, стр. 49, Пузанков А. Г
18: Юбка 7 поршня, имеющая форму конуса овального сечения, является направляющей при его движении в цилиндре. С внутренней стороны она имеет охлаждающие ребра и приливы — бобышки 2 с отверстиями для поршневого пальца 8 Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 2. Кривошипно-шатунный механизм, стр. 49, Пузанков А. Г
20: В двигателе ВАЗ-2108 и его модификациях вместо тепловых прорезей на юбке в головку алюминиевого поршня залита термокомпенсационная стальная пластина, ограничивающая его тепловое расширение Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 2. Кривошипно-шатунный механизм, стр. 49, Пузанков А. Г
26: На днище поршня действуют высокие температуры, поэтому для повышения износостойкости первой канавки поршня под верхнее поршневое кольцо устанавливают чугунную кольцевую вставку (у двигателей ЗИЛ-508, КамАЗ-740 и т. д. Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 2. Кривошипно-шатунный механизм, стр. 50, Пузанков А. Г
33: В настоящее время поршни бензиновых и дизельных автомобильных двигателей изготавливают из алюминиевых сплавов Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 2 Двигатель, стр. 55, Иванов A. M. , Солнцев А. Н. , Гаевский В. В. и др.
35: При нагревании поршень расширяется. Для компенсации температурного расширения поршня при нагревании ему придают специальную форму. Юбка поршня в поперечной плоскости имеет форму овала, а не окружности Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 2 Двигатель, стр. 55, Иванов A. M. , Солнцев А. Н. , Гаевский В. В. и др.
36: В продольной плоскости юбка поршня выглядит как усеченный конус. Части поршня с большой температурой или с большим объемом металла расширяются сильнее (например,часть юбки, где расположены бобышки), и при достижении рабочей температуры в двигателе поршень принимает форму цилиндра Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 2 Двигатель, стр. 55, Иванов A. M. , Солнцев А. Н. , Гаевский В. В. и др.
37: За время своего существования поршни претерпели значительные изменения конструкции. Если сравнить поршень двигателя современного автомобиля с его предшественником, можно заметить, что поршни стали значительно короче. Большая часть юбки обрезается с каждой стороны, и остаются только две небольшие секции для того, чтобы предотвратить перекос поршня в цилиндре Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 2 Двигатель, стр. 55, Иванов A. M. , Солнцев А. Н. , Гаевский В. В. и др.
38: Поршни современных двигателей имеют тенденцию к уменьшению высоты юбки Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 2 Двигатель, стр. 55, Иванов A. M. , Солнцев А. Н. , Гаевский В. В. и др
43: Поршни двигателей с непосредственным впрыском топлива имеют особую форму, необходимую для обеспечения процесса сгорания топлива Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 2 Двигатель, стр. 55, Иванов A. M. , Солнцев А. Н. , Гаевский В. В. и др
46: THE END
47: В конструкции поршня принято выделять следующие элементы: головку 2 и юбку 1. Головка включает днище 4, огневой (жаровой) 5 и уплотняющий 3 пояса Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 166. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
50: Наиболее типичные в настоящее время конструкции поршней дизелей и двигателей с искровым зажиганием Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 166. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
52: Сложная конфигурация поршня, быстро меняющиеся по значению и направлению тепловые потоки, воздействующие на его элементы, приводят к неравномерному распределению температур по объему поршня, к значительным переменным по времени местным термическим напряжениям и деформациям Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 166. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
62: За цикл работы двигателя температура рабочего тела, контактирующего с днищем поршня, изменяется на 2000. . . 3000 К, что может сопровождаться образованием трещин, и ……особенно на кромках камеры сгорания, являющихся концентраторами термических напряжений Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 172. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
63: и ……особенно на кромках камеры сгорания, являющихся концентраторами термических напряжений Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 172. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
64: С этим явлением борются следующими методами: устранением концентраторов термических напряжений за счет удаления карманов под клапаны Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 172. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
65: С этим явлением борются следующими методами: скругления кромок камеры сгорания; оплавлением поверхностного слоя кромок камеры сгорания лазером Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 172. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
66: С этим явлением борются следующими методами: твердым анодированием кромок и поверхности днища поршня с повышенным содержанием меди в поверхностном слое, что позволяет в 3. . . 4 раза замедлить образование термоусталостных трещин Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 172. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
67: Для дизелей, форсированных наддувом, применяют поршни с элементами, упрочняющими полость камеры сгорания экранами и вставками из металлов или композиционных материалов, поршни с зонным армированием кромок камеры сгорания керамическими волокнами. Это позволяет получить 2. . . 3-кратное повышение прочности элементов днища поршня Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 172. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
68: Для увеличения термической прочности используют составные поршни, у которых головку (днище) изготовляют из стали, чугуна или из керамики. Однако такая конструкция увеличивает массу поршня примерно на 30 Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 172. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
69: Для изготовления поршней автотракторных двигателей в основном используют алюминиевые сплавы, реже серый или ковкий чугун, а также композиционные материалы Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 173. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
70: Для изготовления поршней автотракторных двигателей в основном используют алюминиевые сплавы, реже серый или ковкий чугун, а также композиционные материалы Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 173. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
74: Для изготовления поршней автотракторных двигателей в основном используют алюминиевые сплавы, реже серый или ковкий чугун, а также композиционные материалы Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 173. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
75: Алюминиевые сплавы цмеют малую плотность, что обеспечивает небольшую массу поршня и, следовательно, низкие инерционные нагрузки на детали KIIIM. Хорошая теплопроводность применяемых материалов позволяет уменьшать теплонапряженность деталей поршневой группы Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 173. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
76: Низкие значения коэффициента трения в паре с чугунными или стальными гильзами обеспечивают меньшие внутренние погери Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 173. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
77: Однако у данных материалов есть серьезные недостатки: невысокая усталостная прочность, уменьшающаяся при повышении температуры, большой коэффициент линейного расширения, недостаточная износостойкость, сравнительно высокая стоимость Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 173. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
78: Для улучшения свойств силуминов в них вводят различные легирующие добавки: натрий, азот, фосфор повышают износостойкость сплава, никель, хром, магний повышают жаропрочность и твердость конструкции Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 11. Поршневая группа, стр. 173. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО