Православная позиция

Скачать презентацию на тему: "Православная позиция" с количеством слайдов в размере 43 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Православная позиция

1: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Православные описывают Церковь как «Божье проявление или действие в мире» или «распространение Тела Христова в мире». Во всех этих описательных фразах выдвигается мысль, что Церковь – это участие верующих в жизни Спасителя и Его проявления в мире. Получается, что Церковь – «это богочеловеческий организм, в котором происходит соединение тварного с Богом» В Церкви всё соединяется Божьими «нетварными энергиями». Божья обоживающая благодать находится в Церкви и через Церковь Бог обоживает верующего человека и все творение.

2: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Божья обоживающая сила передается через участие в таинствах, особенно в евхаристии: «Обожение совершается в Церкви Духом Святым. Сильнейшим средством обожения являются церковные таинства» Лосский сказал: «Надо питаться Богом, чтобы достигнуть обожения» «Подобно тому, как хлеб становится Телом Христовым во время евхаристии, причащающиеся преображаются в Тело Христово, т. е. в Церковь» Только рукоположенный православным духовенством священник выступает в роли представителя Божьего народа и в этом качестве имеет право преподавать святые таинства.

3: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Поэтому с одной стороны, чтобы присоединиться к Церкви надо принимать участие в таинствах. Но истинные таинства предлагаются только в истинной церкви. Как узнать, какая церковь – истинная церковь? Признак же истинной церкви, по православному мнению, – это апостольская преемственность. Утверждается, что православие непрерывно сохраняло передачу апостольской власти и сейчас в своем духовенстве располагает ею.

4: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Определение: Церковь – это местонахождение Божьих обоживающих нетварных энергий, которые передаются причащающимся в святых таинствах, преподанных священником, получившим свою власть посредством апостольской преемственности, которая верно и неразрывно сохраняется в православной вере.

5: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ По православному учению участие в таинствах необходимо для спасения. Поскольку таинства, которые считаются необходимыми для спасения, преподаются только в Церкви, участие в Церкви необходимо для получения спасения. «Нет спасения от мира падшего космоса вне Церкви Христовой» Возникает вопрос относительно преподавания таинств в других христианских конфессиях. Настоящие ли они?

6: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Поддержка Православие обращается к местам Писания, показывающим передачу власти от Иисуса апостолам. Мк. 3:14 «Идти и научить все народы», отправив их, как Своих представителей в мире (Мф. 28:19). (Еф. 2:20; Откр. 21:14). По православному мнению, в Ин. 17:20 Иисус дал апостолам власть прощать грехи.

7: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Первые апостолы рукополагали других, передавая своим преемникам апостольскую власть, полученную от Иисуса (Деян. 14:23; 2Тим. 1:6). Таким образом, доказывается необходимость в уполномоченном рукоположении согласно системе апостольской преемственности Утверждается, что Православная Церковь имеет перечни, показывающие последовательность в преемстве от апостолов.

8: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Православная Церковь выступает против Реформации. Предполагается, что разные вероучения не могут существовать в единой Церкви. «камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2:35) Здесь говорится о постоянном росте Церкви без какой-либо необходимости в реформе. Рим. 15:20, Павел не хотел «созидать на чужом основании». Следовательно, протестантским конфессиям нельзя проповедовать свою веру в том месте, где уже заложено основание православия

9: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Опровержение Во-первых, не существует никакого библейского подтверждения в пользу того, что апостолы установили систему преемственности или дали своим преемникам власть над всей Церковью. Все, что говорится в таких местах, как Деян. 14:23 и 2Тим. 1:6 – это то, что апостолы рукоположили других служителей на служение либо в поместных церквях, либо как часть апостольской команды.

10: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Во-вторых, апостолы сами наставляли Церковь, чтобы она испытывала тех, кто претендует на апостольскую власть (Откр. 2:2; 2 Кор. 11:13; Гал. 1:8). Поместные церкви и сегодня имеют право испытывать церковное духовенство Даже Киприан, который сильно поддерживал доктрину о власти церковного духовенства, признавал, что право отвергать лжеслужителей находится в руках поместной общины

11: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ В-третьих, учение так называемых преемников апостолов не редко противоречит учению Нового Завета, который содержит учение самих апостолов. Следует вспомнить о наставлении Павла, находящемся в Гал. 1:6-8, что нам нельзя принимать другое учение, отличающееся от учения апостолов. Более разумно основать христианство не на апостольской преемственности, а на самом учении апостолов, находящимся в Новом Завете. Когда эти стороны расходятся во взглядах, обязательно дается предпочтение учению Нового Завета

12: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ По вопросу давности православие уступает другим конфессиям, придерживающимся оригинального апостольского учения в Новом Завете. «Протестанты признают, что их церкви не настолько стары (с точки зрения существования организации), насколько православная, но считают, что их доктрины старше (т. е. ближе к оригинальному учению апостолов)

13: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Вся иерархическая епископальная система для управления церкви возникла из-за угрозы, представленной еретическими движениями. В своей борьбе с лжеучением Ранняя Церковь обращалась к епископату, как к источнику истинного и надежного учения. Но надо учитывать, что в то время понимание канона Нового Завета было очень слабо развитым. Таким образом, епископы считались авторитетными учителями Церкви.

14: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ В новозаветные времена должность «епископ» не отличалась от должностей пресвитера или пастора. В первом веке не было таких служителей под названием «епископы», которые управляли всей церковью. Проблематично предположить, что в первом веке апостолы передали свою апостольскую власть «епископам» «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (πρεσβυτερους), как я тебе приказывал. . . Ибо епископ (επισκοπος)…» (Тит. 1:5-7).

15: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ В Послании к Титу Павел приравнивает пресвитеров к епископам. В 5-ом стихе он приказывает Титу назначить пресвитеров, а в 7-ом он говорит о качествах епископа. Пресвитер – это епископ. в Фил. 1:1 Павел приветствует епископов и диаконов, пропуская пресвитеров, так как названия «епископ» и «пресвитер» синонимичны. Также, в Деян. 20:28 синонимично соединены названия «епископ» и «пресвитер».

16: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ «(Павел) призвал пресвитеров (πρεσβυτερους) церкви. . . внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (επισκοπους), пасти (ποιμαινειν) Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян. 20:17 и 28). Епископ, т. е. пресвитер, должен выполнять служение пастора. Таким образом равняются все три названия. Итак, слова «епископ», «пресвитер» и «пастырь» употребляются синонимично.

17: ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ По поводу необходимости быть членом Церкви, чтобы спастись: «люди не считаются членами Христа через Церковь, но членами Церкви через Христа». Другими словами, получение спасения через веру во Христа предшествует (с логической, а не с хронологической точки зрения) вхождению в Церковь. Итак, доктрина об апостольской преемственности не состоятельна.

18: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Католический взгляд на Церковь в основном восходит к отцу Церкви третьего века по имении Киприан: «Епископ находится в Церкви, и Церковь находится в епископе. Если кто-нибудь не с епископом, то он не с Церковью» Церковь состоит в личности епископа и тех, кто находится под его властью. Вместе с Православной Церковью Католическая Церковь придерживается доктрины об апостольской преемственности

19: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Католичество отличается от православия тем, что оно утверждает, что Иисус дал первенство среди апостолов Петру и что преемником Петра является епископ Римской церкви. Римский епископ («Папа») превосходит других епископов и имеет власть над всей Церковью. Согласно католическому пониманию вопроса, Церковь состоит в сети общин, которая находится под епископом.

20: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Тридентский собор в XVI веке Церковь – это «собрание людей, управляемое должным образом призванными священниками и особенно – единым наместником Христовым на земле, Римским первосвященником (Папой)». Тридентский катехизис говорит, что Церковь – это «собрание всех верующих, которые жили до этого времени на земле, с одним невидимым Главой, Христом и одним видимым наследником Петра, который занимает римский престол»

21: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Католическая Церковь делает упор на то, что истинная Церковь «видима» Можно теоретически собрать вместе всех крещенных в католичество и находящихся под властью Папы людей – это Божья Церковь. Для католицизма признаки истинной Церкви выражаются во фразе: Единая, Святая, Кафолическая (Соборная) и Апостольская Церковь Развитию католической доктрины о Церкви дал Первый Ватиканский Собор,состоявшийся в XIX веке.

22: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Когда Римский Папа делает официальное заявление о христианской вере, его учение непогрешимо, т. е. безошибочно (только один раз в истории Папа пользовался этой властью: когда он заявил о вознесение Марии). На Втором Ватиканском Соборе объявили, что совет епископов уполномочен помогать и советовать Папе в его доктринальных определениях, но окончательное решение остается у Папы.

23: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Второй Ватиканский Собор сделал упор на понимание Церкви как Божьего народа. Согласно этому определению, Церковь не определяется одной церковной иерархией, а церковная иерархия служит в контексте общей жизни Церкви. Католическое духовенство признало подлинность других христианских конфессий, НО,Не католики не пользуются всеми благами спасения.

24: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Получается три типа «христиан». Католики участвуют в Церкви во всей ее полноте. - Не католики «в некотором смысле соединены с нами в Духе Святом, Которым Он также дает Свои дары и благодать и тем самым действует у них Своей освящающей силой». Третья группа – это люди других религий, которые еще не слышали Евангелия, но все-таки стремятся к добру. «Каждая из этих групп участвует в благодати Божьей, но в разной степени и с разным опытом и пользованием этой благодатью»

25: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Католики желают, чтобы все люди, в конечном итоге, присоединились к католицизму. Но те, кто сознательно отвергает католичество, зная, что она – истинная Церковь, исключены из этой новой концепции Церкви Католическая Церковь оправдывает свой новый взгляд тем, что она различает видимую Церковь и Тело Христово, хотя Тело Христово имеет свою «основу» в Церкви, оно простирается за ее пределами, чтобы включать в себя и членов других конфессий и религиозных групп.

26: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Теология Карла Ранера Теория «анонимного христианина» Поскольку Бог воплотился, считается, что человечество целиком является выражением Бога. Люди, которые стремятся быть настоящими людьми, открыты к Богу и имеют доступ к Его спасающей благодати Второй Ватиканский Собор - Церковь нуждается в обновлении и развитии. Она не столько «видимый институт», сколько «тайна» и «странствующий народ, которому еще предстоит достичь его эсхатологического назначения».

27: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Поддержка Для поддержки своей позиции католики обращаются ко многим доводам, использованным православными в поддержку их вероучения. Мк. 3:14, Мф. 28:19), Апостолы – это основание Церкви (Еф. 2:20; Откр. 21:14), Ин. 17:20, Иисус дал апостолам власть прощать грехи Мф. 16:18-19: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Значение имени Петр – это «камень». Предполагается, что Церковь основана на Петре, и что Иисус дал Петру власть над всей Церковью.

28: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ «И дам тебе ключи Царства Небесного» (Мф. 16:18-19) выражение «ключи Царства» указывает на власть, данную Петру и его преемникам пропускать людей в Божье царство посредством их учения и преподавания таинств. «И что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Предполагается, что эти слова указывают на власть, данную Петру, чтобы он прощал грехи.

29: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Подобно тому, как Божий Сын воплотился и стал видимым, Церковь тоже видима, т. е. она состоит из всех, кто находится под властью Римского Папы. Католическое понимание Церкви еще поддерживается существованием древних преемственных списков, восходящих к Петру Петр - Лин Анаклит Климент Эварест Александр Сикст Телесфор Гигин Пий Аникита Сотир Элевфер

30: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Опровержение Вопрос давности католической традиции в свете того, что она уклонилась от изначального учения апостолов. Отсутствие библейского свидетельства об апостольской преемственности, Библейское наставление поместным церквям испытывать претендующих на апостольскую власть, Расхождение учения Католической и Православной Церквей с учением Нового Завета,

31: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Объяснение того, откуда и почему возникла иерархическая система в Ранней Церкви, Синонимичность слов «епископ», «пресвитер» и «пастырь» в новозаветное время, Отсутствие случаев, записанных в Новом Завете, когда апостолы прощали грехи. По поводу католической веры можно говорить о доктринах о вечной девственности, безгрешности и вознесении Марии, о чистилище, о жертве Христа на мессе и о многих других

32: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Во-первых, в католическом взгляде много зависит от точности и верности череды епископов от первых апостолов – несоответствия Во-вторых, следует отметить, что в начале церковной истории первенство римского епископа не было общепринятым, а только постепенно развивалось Халкидонский Собор назвал Константинополь «новым Римом». Сам Петр не был безошибочен

33: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Разница между католиками и православными хорошо выражается следующими словами: «На Востоке Папа был главным епископом, потому что он был ортодоксальным, в то время как на Западе он был и всегда будет ортодоксальным, потому что он – главный епископ» Одно из первых заявлений о первенстве римского епископа было сделано императором Юстинианом лишь в 533 году.

34: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Звание «вселенский епископ» было принято Бонифацием III только в VII веке В ХII веке Бонифаций VIII утверждал, что для спасения необходимо подчинение Папе. В ХIII веке Иннокентий III объявил себя царем мира А был ли Петр епископом Рима? В Новом Завете нигде не написано, что Петр когда-либо побывал в Риме или служил там в качестве епископа. Когда в 58 г. Павел писал церкви в Риме, то о Петре он вообще не упоминал

35: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Альтернативные трактовки Мф. 16:18-19 В этом отрывке Иисус говорит о Себе, как об основании Церкви. Основание Церкви составляют все апостолы. Основание, о котором здесь говорит Иисус –это то откровение, которое Петр получил о мессианстве Иисуса. Иисус говорил о Петре, как об основании Церкви не в смысле апостольской преемственности, а в смысле, что у Петра будет привилегия и возможность впервые проповедовать Евангелие.

36: КАТОЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ Мф 16:19 «ключи Царства Небесного» //Лк. 11:52 «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Через свое учение и проповедь Петр имел возможность дать людям знание, которое может привести их к спасению. Ключи царства небесного заключаются не во власти править Церковью, а в возможности проповедовать Евангелие Фраза «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» относится к требованиям для спасения, которые Петр объявил посредством своей проповеди Евангелия Деян. 2;10;15:7

37: ВЫВОДЫ Католическое и православное понимания Церкви опирается на понятие церковной иерархии, как на главный фактор для определения Церкви

38: ПРОТЕСТАНТСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Консервативные протестанты верят, что Вселенская Церковь состоит из всех истинно верующих людей по всему миру и во все времена, независимо от того, к какой христианской конфессии они принадлежат. Протестантская концепция Церкви хорошо выражена следующими словами Лютера: «Я полагаю, что существует одна святая христианская Церковь на земле,. . . собрание всех христиан всего мира, единственная невеста Христа и Его духовное тело, для которого Он является единственной главой»

39: ПРОТЕСТАНТСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Главный символ веры лютеранства, Аугсбургское вероисповедание, определяет признаки Церкви «. . . община святых, где Слову верно научают и таинства правильно преподают» «Мы верно определяем поместные церкви как сообщества истинно верующих людей, собранных в определенном месте для проповеди Евангелия и отправления Таинств» Взгляд Реформаторской церкви подобен. Жан Кальвина: «Мы сказали, что признаки, по которым Церковь распознается – это проповедь Слова и совершение таинств

40: ПРОТЕСТАНТСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Лютеране также признают, что в рамках христианских общин, имеющих признаки истинной Церкви, находятся и те, кто не настоящий верующий и что даже искрение верующие не всегда поступают по-христиански… Хотя лютеране признают, что Вселенская Церковь состоит из всех верующих, они считают лютеранство самым лучшим выражением Вселенской Церкви. «Веруя, что она (Лютеранская церковь) является истинной Церковью, она в то же время полагает, что все искренне верующие члены заблуждающихся церквей воистину являются членами (невидимой) Церкви Христовой». .

41: ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ Фридрих Шлейермахер, который считал, что истинная религия состоит во внутреннем религиозном опыте и в чувстве зависимости от Бога, предполагал, что Церковь – это место, где люди могут наслаждаться общением и разделять между собой этот общий духовный опыт с Богом. «В глазах романтизма церковь была выражением священных эмоциональных сил, таящихся в человеке в разной степени»

42: ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ Пауль Тиллих, который верил, что Бог является самим бытием или, точнее, «основой бытия», учил, что победа человека над «не-бытием», которое представляет собой его главного врага, осуществляется через Иисуса Христа Церковь – это также место, где люди могут разделять между собой свой опыт с «Новым Бытием». Цель Церкви заключается в «преодолении неопределенности жизни через это духовное присутствие»

43: ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ Вольфхарт Панненберг смотрит на Церковь, как на «предварительную форму (Божьего эсхатологического) народа и предварительный знак его будущего завершения, который будет охватывать не только членов Церкви, но и еврейский народ и праведных всех наций, которые придут из каждой культуры в банкет царствования Бога»

Скачать презентацию


MirPpt.ru