Преодоление «провалов рынка» презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Преодоление «провалов рынка»" с количеством слайдов в размере 7 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Преодоление «провалов рынка»

1: Преодоление «провалов рынка» Ильина Н. Е. ЭМЗ-217

2: Понятие «провал рынка» Провалами рынка называются такие экономические ситуации, в которых свободное действие рыночных сил неэффективно с точки зрения общества в целом, не обеспечивает Парето-эффективного использования ресурсов.

3: Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о "провалах" рынка: Монополия Общественные блага Внешние эффекты (экстерналии) Информационная ассиметрия

4: 1. Монополия Первыми обычно называют нарушения условий совершенной конкуренции, выражающиеся в ограничении доступа к природным ресурсам. Государственное антимонопольное регулирование экономики включает два связанных между собой направления: разработку и принятие антимонопольного законодательства; формирование системы органов, осуществляющих антимонопольное регулирование и контролирующих соблюдение антимонопольного законодательства. В условиях естественной монополии лежит экономия, обусловленная масштабом производства. 1) использовать меры регулирования для прямого воздействия на деятельность монополиста; 2) заполнять зоны естественной монополии программами общественного сектора. Регулирование может выражаться, например, в установлении предельного уровня цен.

5: 2. Общественные блага - благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят они за него или нет. Функцию по предоставлению и распределению ресурсов для производства общественных благ в экономике берет на себя государство, ибо выгоды, получаемы от потребления данных благ, достаются каждому члену общества и не зависят ни от размера уплаченных ими налогов в бюджет государства, ни от численности населения страны, ни от каких-либо других факторов.

6: 3. Внешние эффекты (экстерналии) Внешние эффекты – затраты отдельных людей или общества, не получившие отражение в ценах или выгоды, которыми пользуются лица, не участвующие в сделке. Проблемы, связанные с внешними эффектами, могут решаться на основе адекватного установления прав и ответственности участников экономической деятельности.

7: 4. Информационная ассиметрия Функционирование рынка решающим образом зависит от того, насколько участники сделок владеют информацией о потребительских свойствах товаров и услуг, альтернативных возможностях их производства и приобретения, а также о тенденциях изменения конъюнктуры. Вмешательство государства в данном случае может проявляться путем внедрения государственного и муниципального секторов в социальные сферы народного хозяйства (образование, здравоохранение, социальное страхование) путем лицензирования соответствующих видов деятельности, аккредитации учреждений.

Скачать презентацию


MirPpt.ru