А. П. Чехов "Злоумышленник" 7 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "А. П. Чехов "Злоумышленник" 7 класс" с количеством слайдов в размере 12 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
А. П. Чехов "Злоумышленник" 7 класс

1: А. П. Чехов «Злоумышленник»

4: - Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе? (Смешно то, что герои говорят о разных вещах и никак не поймут друг друга. Чувство грусти вызывает дремучая необразованность Дениса, непонимание им очевидных вещей, а также факт вынесения наказания человеку, не понимающему, за что его наказывают. )

5: - Судебный следователь относится к «власть имущим», он представляет государство и его закон. Даёт ли автор портрет следователя? Называет ли его имя? Почему?

6: Судебный следователь лишён в рассказе человеческих черт, является лишь олицетворением судебно-правовой системы. Его речь повторяет язык казённых бумаг

7: - Найдите в речи следователя обороты официально-делового стиля (слова-термины, специальные выражения, словосочетания).

8: Чехов всегда выступал за уважение в человеке человеческого достоинства. А достоинство – «совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе». Таким образом слово «достоинство» синонимично слову «самоуважение». Чехов всегда выступал за уважение в человеке человеческого достоинства. А достоинство – «совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе». Таким образом слово «достоинство» синонимично слову «самоуважение». Уважает ли себя Денис Григорьев?

9: - Как вы понимаете значение слова злоумышленник? Злоумышленник – человек, который совершил преступление с заранее обдуманным намерением.

10: - Можно ли так назвать Дениса Григорьева? Почему? - Считает ли его злоумышленником следователь? А автор? - Почему рассказ так называется? - Какова основная мысль рассказа?

11: Чехов показывает забитого и неграмотного мужика, пойманного на месте преступления за отвинчиванием гаек от рельсов. Следователь пытается объяснить, что «Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убил!». Денису Григорьеву это не понять. Он с усмешкой возражает: «Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил Господь, а тут крушение. . . людей убил. . . » И опять, как обычно у Чехова, сквозь смех проступают слезы. На душе остается тоска. Человека судят и наказывают, а ему невдомек, он никак не может понять, что совершил преступление. Чехов показывает забитого и неграмотного мужика, пойманного на месте преступления за отвинчиванием гаек от рельсов. Следователь пытается объяснить, что «Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убил!». Денису Григорьеву это не понять. Он с усмешкой возражает: «Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил Господь, а тут крушение. . . людей убил. . . » И опять, как обычно у Чехова, сквозь смех проступают слезы. На душе остается тоска. Человека судят и наказывают, а ему невдомек, он никак не может понять, что совершил преступление.

12: Название рассказа «Злоумышленник» звучит как насмешка и осуждение властям, доведшим свой народ до положения бессловесных рабов, не понимающих законов, по которым вынуждены жить.

Скачать презентацию


MirPpt.ru