1: Изобразительно- выразительные средства языка Эпитет урок литературы, 5 класс
2: Тропы:
3: Видеть тропы в тексте, все равно что искать грибы в лесу. Это увлекательно и интересно.
4: маленькие секреты и отличительные особенности
5: Назовите качества человека, которые раскрывают его характер
6: Опишите человека, который вам не нравится
7: Угадайте по названным признакам, о каком цветке идет речь
8: роза
9: Определите время года по его свойствам
10: Определите время года по его свойствам
11: Прочитайте выразительно строки А. С. Пушкина … яблоко, оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось!
12: Какие слова помогают нам представить такое яблоко, перед красотой которого не устояла царевна?
13: Эпитет – художественное определение, чаще всего прилагательное, которое:
14: Виды эпитетов Постоянные добрый молодец красно солнышко
15: Найдите эпитеты субботний день золотое кольцо лисий хвост длинный день день чудесный золотое сердце лисий характер день как бы хрустальный
16: Игра «Соревнование с писателем» Введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить ее перед своими глазами. картина, Как ты мне родна: равнина, луна. Свет небес И снег, И саней бег.
17: Сверьтесь с оригиналом стихотворения Ф. Тютчева
18: - НАЗОВИТЕ СЕКРЕТЫ ЭПИТЕТА - КАК УВИДЕТЬ ЭПИТЕТЫ В ТЕКСТЕ? - КАКОВА ИХ РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ? - КАКОЙ ЭПИТЕТ ВЫ ЗАПОМНИЛИ НА УРОКЕ?
19: Домашнее задание Подберите поэтические эпитеты разных авторов к словам-образам: береза тишина лес утро
20: На слайдах вы видели буквы. А самый внимательный сложил из них девиз прилежного ученика. Какой?
21: УЧИСЬ НА ОТЛИЧНО !!!
22: Список использованной литературы Школьный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л. В. Чернец, В. Б. Семенов, В. А. Скиба. -М. :Просвещение, 2002 Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» 8(239)февраль 1998г. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя/Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос и др. ; под редакцией Т. А. Ладыженской. -2-е изд. , испр. и доп. - М. : Просвещение, 1991. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост. М. В. Панов. -М: Педагогика, 1984 Формирование литературоведческих понятий в школе. А. Г. Балыбердина. Куйбышев, 1981
23: Список использованной литературы Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской речи»/Е. С. Симакова. М:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2008 Черных О. Г. Игровые уроки по литературе:5 класс. -М:ВАКО,2008 Литература: анализ эпизода: анализ стихотворения: учебно-методическое пособие /Н. В. Францова, Т. В. Доронина, Н. С. Генералова. -М. :Издательство «Экзамен», 2005. Формирование теоретико-литературных понятий в школе. А. Г. Балыбердина. Киров, 1974 Краткий словарь литературоведческих терминов. Тимофеев Л. И. и Тураев С. В. М. : Просвещение, 1978. Краткий словарь литературоведческих терминов. Тимофеев Л. И. и Тураев С. В. М. : Просвещение, 1978.
24: Список использованной литературы Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М. И. Мещерякова. М. : Айрис-прес, 2005.
25: Список использованных материалов, Интернет-ресурсов http://effor. ru http://ykontarte. ru/publc24216182 . www. Ru. wikipedia. org http:// shkola. Lv http:// russlovesnost.