На тему "26. Духовная жизнь СССР в 1920-х годах" - презентации по Истории

Скачать презентацию на тему: "На тему "26. Духовная жизнь СССР в 1920-х годах" - презентации по Истории" с количеством слайдов в размере 13 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
На тему "26. Духовная жизнь СССР в 1920-х годах" - презентации по Истории

1:

2: 1. Борьба с неграмотностью. 1. Борьба с неграмотностью. 2. Власть и интеллигенция. 3. Партия и духовная жизнь. 4. Государство и церковь. 5. «Новое искусство».

3: Выделите выделите основные тенденции развития духовной жизни советского общества в 20-е гг? Выделите выделите основные тенденции развития духовной жизни советского общества в 20-е гг?

4: Ленин одной из главных задач построения социализ-ма в стране считал борьбу с неграмотностью. В 1918 г. было утверждено «Положение о единой тру-довой школе РСФСР»-школа провозглашалась бес платной, она управлялась на основе самоуправле-ния, поощрялось педагогическое новаторство, ува-жение к личности ребенка. Но ряд экспериментов имел отрицательную сторону-отменялись уроки, парты, домашние задания,отметки и т. д. Ленин одной из главных задач построения социализ-ма в стране считал борьбу с неграмотностью. В 1918 г. было утверждено «Положение о единой тру-довой школе РСФСР»-школа провозглашалась бес платной, она управлялась на основе самоуправле-ния, поощрялось педагогическое новаторство, ува-жение к личности ребенка. Но ряд экспериментов имел отрицательную сторону-отменялись уроки, парты, домашние задания,отметки и т. д.

5: При поступлении в ВУЗы преимуществом пользо-валась беднота. Для того чтобы рабочие и колхоз-ники могли учиться в ВУЗах при них создава-лись рабочие факульте-ты. Государство обеспе-чивало выпускников рабфаков стипендиями и общежитиями. При поступлении в ВУЗы преимуществом пользо-валась беднота. Для того чтобы рабочие и колхоз-ники могли учиться в ВУЗах при них создава-лись рабочие факульте-ты. Государство обеспе-чивало выпускников рабфаков стипендиями и общежитиями. В 1919г. совнарком принял декрет о борьбе с безгра-мотностью. Все люди воз-расте от 8 до 50 лет долж ны были обучиться гра-моте на родном, или рус ском языке,для этого по всей стране были созда- ны специальные школы.

6: В истории русской культу-ры революция приш-лась на расцвет «сереб-рянного века». Многие мастера культуры ценя свободу творчества ока-зались за границей. М Го рький уехал в Италию, И. Бунин, А. Куприн, Ф. Шаляпин и др. -во Фран-цию. Часть деятелей ку- льтуры осталась в стра-не но ушла в глухую оп-позицию(А. Ахматова,М. Булгаков,М. Волошин и др. ). В тоже время В. Мая ковский,А. Блок, Б. Кусто диев К. Петров-Водкин и др. восприняли идеи ре-волюции. В истории русской культу-ры революция приш-лась на расцвет «сереб-рянного века». Многие мастера культуры ценя свободу творчества ока-зались за границей. М Го рький уехал в Италию, И. Бунин, А. Куприн, Ф. Шаляпин и др. -во Фран-цию. Часть деятелей ку- льтуры осталась в стра-не но ушла в глухую оп-позицию(А. Ахматова,М. Булгаков,М. Волошин и др. ). В тоже время В. Мая ковский,А. Блок, Б. Кусто диев К. Петров-Водкин и др. восприняли идеи ре-волюции.

7: Большевики стремились привлечь к сотрудничес-тву знаменитых ученых, т. к. От их деятельности зависела обороноспособ-ность страны. Этим лю-дям создавались условия для нормальной жизни и исследований. Многие ученые считали,что рабо тать надо на благо Роди-ны и поэтому не разделя-ли идеологию большеви-ков. В 20-е гг. продолжи-лась научная деятель-ность И. Павлова Н. Жу-ковского,К. Циолковско-го,Н. Зелинского,И. Ми-чурина В. Вернадского и др. Большевики стремились привлечь к сотрудничес-тву знаменитых ученых, т. к. От их деятельности зависела обороноспособ-ность страны. Этим лю-дям создавались условия для нормальной жизни и исследований. Многие ученые считали,что рабо тать надо на благо Роди-ны и поэтому не разделя-ли идеологию большеви-ков. В 20-е гг. продолжи-лась научная деятель-ность И. Павлова Н. Жу-ковского,К. Циолковско-го,Н. Зелинского,И. Ми-чурина В. Вернадского и др.

8: После Кронштадтского мя-тежа большевики усили-ли контроль над духов-ной сферой жизни обще- ства. В августе 1921 г. бы -ла «разоблачена» Пет-роградская боевая орга-низация. По обвинению в принадлежности к ней были расстрелянв Н. Гу-милев,М. Тихвинский и др. деятели науки и куль-туры. В 1922 г. из страны выдворили 160 ученых- Н. Бердяева,С. Булгакова, А. Кизеветтера,П. Сороки на и др. После Кронштадтского мя-тежа большевики усили-ли контроль над духов-ной сферой жизни обще- ства. В августе 1921 г. бы -ла «разоблачена» Пет-роградская боевая орга-низация. По обвинению в принадлежности к ней были расстрелянв Н. Гу-милев,М. Тихвинский и др. деятели науки и куль-туры. В 1922 г. из страны выдворили 160 ученых- Н. Бердяева,С. Булгакова, А. Кизеветтера,П. Сороки на и др.

9: В 1922г. был учрежден Глав лит, осуществлявший цензуруза всей печатной продукцией. В 1923 г. соз-дается Главрепетком с теми же функциями. Но до 1925 г. В культуре сох ранялась относительная духовная свобода. Пар-тийные вожди, борясь друг с другом, не могли договориться об единой линии. С возвышением Сталина ситуация изме-нилась-началась идеоло-гизация художественно-го творчества. В 1922г. был учрежден Глав лит, осуществлявший цензуруза всей печатной продукцией. В 1923 г. соз-дается Главрепетком с теми же функциями. Но до 1925 г. В культуре сох ранялась относительная духовная свобода. Пар-тийные вожди, борясь друг с другом, не могли договориться об единой линии. С возвышением Сталина ситуация изме-нилась-началась идеоло-гизация художественно-го творчества.

10: Борьба с религией была вызвана аттеистически-ми воззрениями партий-ных лидеров и стремле-нием убрать конкурента из духовной сферы. В н. 1918 г. школа была отде-лена от церкви, а цер -ковь -от государства. На- чалось цакрытие храмов и монастырей и конфис-кация их имущества. В к. 1917 г. Ленин восстано-вил патриаршество,но Тихон занял антисоветс-кую позицию,что обост-рило отношения церкви и государства. Борьба с религией была вызвана аттеистически-ми воззрениями партий-ных лидеров и стремле-нием убрать конкурента из духовной сферы. В н. 1918 г. школа была отде-лена от церкви, а цер -ковь -от государства. На- чалось цакрытие храмов и монастырей и конфис-кация их имущества. В к. 1917 г. Ленин восстано-вил патриаршество,но Тихон занял антисоветс-кую позицию,что обост-рило отношения церкви и государства.

11: В 1922 г. -имущество церкви было реквизировано в фонд борьбы с голодом. Это привело к выступлени- ям верующих. В ответ власть перешла в наступле-ние. Весной 1922 г. в Москве и Петрограде прошли судебные процессы над церковными деятелями. Несколько человек были казнены,а Тихон посажен в тюрьму. В 1925 г. После смерти Тихона выборы патриарха были запрещены. Петр,взявший на себя его обязанности, вскоре был сослан на Соловки. В 1922 г. -имущество церкви было реквизировано в фонд борьбы с голодом. Это привело к выступлени- ям верующих. В ответ власть перешла в наступле-ние. Весной 1922 г. в Москве и Петрограде прошли судебные процессы над церковными деятелями. Несколько человек были казнены,а Тихон посажен в тюрьму. В 1925 г. После смерти Тихона выборы патриарха были запрещены. Петр,взявший на себя его обязанности, вскоре был сослан на Соловки.

12: В 20-е г. в начала складываться «пролетерская куль-тура». Пролеткульт охватил ок. 400000человек и ставил задачу сформировать новую культуру. В 1920 г. возникает Театр рабочей молодежи(С. Эйзен штейн,И. Пырьев,М. Штраух,Э. Гарин). В 1925г. -соз- дается Российская ассоциация пролетарских писа-телей. Ей передали ряд цензорских функций. Поя-вилась плеяда талантивых писателей-М. Шолохов, К. Тренев,И. Бабель и др. В живописи на первый план вышло искусство агитационного плаката (В. Дени,Д. Моор) В 20-е г. в начала складываться «пролетерская куль-тура». Пролеткульт охватил ок. 400000человек и ставил задачу сформировать новую культуру. В 1920 г. возникает Театр рабочей молодежи(С. Эйзен штейн,И. Пырьев,М. Штраух,Э. Гарин). В 1925г. -соз- дается Российская ассоциация пролетарских писа-телей. Ей передали ряд цензорских функций. Поя-вилась плеяда талантивых писателей-М. Шолохов, К. Тренев,И. Бабель и др. В живописи на первый план вышло искусство агитационного плаката (В. Дени,Д. Моор)

13: Ассоциация художников революционной России ста-вила задачу отображения «революционных буд-ней». Студия М. Грекова работает над военной тема тикой,А. Герасимов,И. Бродский-уделяли внимание «будням великих строек». И. Шадр,А. Матвеев тво-рили в жанре революционной романтики. В. Татлин спроектировав«Башню III Интернационала», зало-жил основы современного индустриального дизай-на. Ассоциация художников революционной России ста-вила задачу отображения «революционных буд-ней». Студия М. Грекова работает над военной тема тикой,А. Герасимов,И. Бродский-уделяли внимание «будням великих строек». И. Шадр,А. Матвеев тво-рили в жанре революционной романтики. В. Татлин спроектировав«Башню III Интернационала», зало-жил основы современного индустриального дизай-на.

Скачать презентацию


MirPpt.ru