Основы философии Русская философия XIX века

Скачать презентацию на тему: "Основы философии Русская философия XIX века" с количеством слайдов в размере 48 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Основы философии Русская философия XIX века

1: Основы философии Русская философия XIX века

2: Русская философия XIX века Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: особенности русского просвещения А. С. Хомяков: доктрина соборности А. И. Герцен: критика славянофильства Н. Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов Владимир Соловьёв: философия Всеединства Понятие Всеединства Софиология Историософия: Богочеловеческий процесс

3:

4:

5: П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837)

6: Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила

7: Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила

8: Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций

9: Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций

10: Аномалии русской истории Историческая неудача православия

11: Аномалии русской истории Историческая неудача православия

12: Аномалии русской истории Историческая неудача православия

13: Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?

14: Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?

15: Ранние славянофилы И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (18171860) Ю. Ф. Самарин (18191876)

16: Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви. Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.

17: Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской культуры Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью. Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне русского народа.

18: Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры

19: Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

20: Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

21: А. С. Хомяков Доктрина соборности

22: А. С. Хомяков Доктрина соборности

23:

24:

25: Западники В. Г. Белинский (18111848) А. И. Герцен (18121870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

26: Критика славянофильства Необратимость истории

27: Критика славянофильства Необратимость истории

28: Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала

29: Критика славянофильства Вред национального обособления

30: Критика славянофильства Вред национального обособления

31: Разочарование в Западе Западничество как утопия

32: Разочарование в Западе Западничество как утопия

33: Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада

34: Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада

35: Крестьянский социализм и историческая миссия России

36: Н. Я. Данилевский (18221885)

37: Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

38: Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

39: Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

40: Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

41: Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

42: Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым. Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

43: В. С. Соловьёв (1853-1900) Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание добра (1895) Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)

44: Онтология всеединства Понятие всеединства

45: Онтология всеединства Понятие всеединства

46: Онтология всеединства Понятие всеединства

47: Историософия Богочеловеческий процесс В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.

48:

Скачать презентацию


MirPpt.ru