1: Пьеса «Гроза» А. Н. Островский
2: Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И. Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская область Соль-Илецкий район 2010 год
3: Задачи урока. Раскрыть значение образа Катерины в драме А. Н. Островского Гроза Проанализировать эпизоды, раскрывающие характер героини Подготовиться к творческой работе по образу Катерины
5: Кабаниха
6: I. Жизнь Катерины в родительском доме. 1. Сердечное отношение родных. 2. Посещение церкви, слушание рассказов странниц, богомолок. . . . 3. Относительная свобода.
7: Жизнь Катерины в доме Кабановой. Жестокое отношение Кабанихи. Постоянный духовный бунт. Непонимание ее натуры и стремлений Тихоном.
8: Основные черты характера: Честность, непосредственность. Моральная чистота. Решительность, мужество. Страстность натуры, глубина чувств Стремление к свободе. Поэтичность натуры. Незаурядный ум. Доброта, бескорыстие,
9: Гибель Катерины - стихийный протест против гнетущих порядков общества («темного царства»). В пьесе впервые прозвучал гневный протест против самодурства, семейного деспотизма. Этот протест стихийно выражен Катериной. Читая пьесу, увидели, как постепенно в этой чистой, мечтательной, непосредственной женщине, жаждущей настоящей любви, подлинного счастья, все начинает возмущаться, кипеть и негодовать против фальши, лицемерия, искусственности отношений в патриархальной семье, где царствует Кабаниха. Самоубийство Катерины - это не проявление слабости духа, а результат полной безысходности ее положения и невозможности примирения с нравственностью домостроевского режима. Драма доказывает, что счастье женщины невозможно в браке, основанном на денежном расчете, в семье лицемеров