Что ценнее- «серебро» или «золото» русской поэзии? Коротаева Н. В. МБОУ Туголуковская СОШ Жердевского района

Скачать презентацию на тему: "Что ценнее- «серебро» или «золото» русской поэзии? Коротаева Н. В. МБОУ Туголуковская СОШ Жердевского района" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Что ценнее- «серебро» или «золото» русской поэзии? Коротаева Н. В. МБОУ Туголуковская СОШ Жердевского района

1: Что ценнее- «серебро» или «золото» русской поэзии? Коротаева Н. В. МБОУ Туголуковская СОШ Жердевского района

2: Цель исследования: анализ отличительных черт поэзии Золотого века и Серебряного. Задачи исследования: Сформулировать понятия «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век» русской поэзии. Определить временные рамки этих периодов русской поэзии. Выяснить авторский состав, относящийся к каждому из периодов.

3: Гипотеза исследования: Если периоды русской поэзии названы «Золотой» и «Серебряный», то оба они должны быть равноценными для русской культуры.

4: Ход исследования: Изучили литературоведческую литературу, сформулировали понятия «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век». Определили временные рамки этих периодов. Выяснили авторский состав каждого периода и составили схему взаимосвязи поэтов внутри «века». Проанализировали отличительные черты поэзии Золотого века и Серебряного.

5: Результаты исследования: Золотой век в истории русской литературы был порою господства поэзии и приходился на начало 19 века. Под благотворным воздействием Г. Р. Державина, В. А. Жуковского и К. Н. Батюшкова сформировался гений А. Пушкина, который завершил творческие искания своих предшественников и своим творчеством определил весь дальнейший ход русской поэзии. Он создал непревзойденные образцы романтической и реалистической поэзии, обогатив ее произведениями самых разнообразных жанров и самой широкой тематики. По словам Н. В. Гоголя, А. Пушкин «был для всех поэтов, ему современных, точно сброшенный с неба поэтический огонь, от которого как свечки зажглись другие самоцветные поэты. Вокруг него образовалось их целое созвездие». Литература рубежа веков и начала 20 века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название Серебряного века. Определение «серебряный век» относили к русскому искусству в целом. Авторский взгляд повернулся к человеку и миру в целом, обратился к вечным проблемам ,к библейским мотивам, к фольклору. Авторские раздумья о судьбах человека и мира рассчитывали на читательское сотворчество, соучастие, звали к диалогу. Новый реализм ориентировался, в то же время, на русскую литературную классику, прежде всего на творческое наследие Пушкина.

6: Временные рамки (приблизительные):

7: Имена Золотого века

8: Имена Серебряного века

9: Отличительные черты поэзии Золотого века и Серебряного века: В центре Золотого века стоит великий А. С. Пушкин, творивший во всех жанрах и отразивший в своем творчестве все темы беспокойного века. Традиции Пушкина были продолжены и развиты другими поэтами. Для поэзии Золотого века характерно целостное восприятие мира и ощущение мировой гармонии.

10: Выводы: Таким образом, выдвинутая гипотеза позволяет говорить о равноценности для русской поэзии Золотого и Серебряного веков. Каждый период внес свой вклад в развитие литературы, дополняя другой.

11: Список использованных источников: Бек Т. «Серебряный век» русской поэзии. Силуэт явления. «Первое сентября. Литература». 1997, 27. Эткинд Е. Г. Там, внутри… О русской поэзии 20 века. С. -П. , 1997 г. Десницкий В. А. Статьи и исследования: Сборник. Л. , 1979 г. Электронная библиотека. Пушкин А. С. Полное энциклопедическое собрание сочинений. 2004 . http://schools. techno. ru http://www. in-door. ru http://www. dipacademy. ru

Скачать презентацию


MirPpt.ru