1:
2: Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания в школе.
3: Гипотеза: цветовой дизайн помещения может влиять на эмоциональное состояние школьников. Гипотеза: цветовой дизайн помещения может влиять на эмоциональное состояние школьников.
4: Задачи исследования: 1) Изучить доступную литературу из данной области познания. 2) Познакомится с известными общепринятыми методиками, используемыми для определения цветового окружения на психику личности.
5: 3) Проанализировать проведённые исследования и сформировать рекомендации. 3) Проанализировать проведённые исследования и сформировать рекомендации.
6: Цветовой символизм в истории и культуре человека. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречается 3 цвета – белый, чёрный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей.
7:
8: Чёрный – антипод белого, противоположная сторона жизни.
9: Красный цвет. Все «красные вещи» разделяются на 2 категории: в сочетании с белым цветом красный символизирует добрые силы, могущество и почёт, власть и богатство. сочетание красного и чёрного усиливает негативные стороны красного цвета, придаёт ему зловещий характер, символизирует злые силы.
10: Цветовые символы христианства: Белый цвет – символ святости, чистоты и духовности.
11: Цветовые символы Ислама: Светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала.
12: В эпоху Возрождения возникли первые цветовые системы психологических свойств человека: Жёлтому - холерик
13: Учение о цвете И. В. Гете. Гете утверждал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют».
14: И. В. Гете разделяет цвета на «положительные» создают бодрое, живое, деятельное настроение: И. В. Гете разделяет цвета на «положительные» создают бодрое, живое, деятельное настроение:
15: «отрицательные» - неспокойное, мягкое и тоскливое настроение : «отрицательные» - неспокойное, мягкое и тоскливое настроение :
16: «Язык красок»В. Кандинского. Кандинский утверждал о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: «тепло-холод» и «светлота-темнота». В результате рождаются 4 возможных «звука» красок.
17: 1-ый фактор-отношение желтый –синий: желтый «движется» навстречу зрителю, а синий от него.
18: Желтый цвет беспокоит человека, колет, возбуждает, действует на душу нагло и навязчиво. Его сравнивают со звуком трубы.
19: Средне-синий цвет Средне-синий цвет по Кандинскому символизирует звук флейты
20: Темно-синий – Темно-синий – виолончель.
21: А наиболее углубленный синий- орган. А наиболее углубленный синий- орган.
22: Зелёный цвет благотворно действует на уставшего человека, он главный тон лета. Зелёный - символ природы, погружённый в самодовольный покой.
23: 2-ой фактор-это отношение белого и черного. Белый –это великое молчание, холодная, бесконечная стена, музыкальная пауза, временное ,но не окончательное решение.
24: Тест Люшера «за» и «против»:
25: Цветовые предпочтения детей: В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет.
26: Дети в возрасте 9 лет предпочитают: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный и фиолетовый.
27: В возрасте 9-11 лет интерес проявляется к жёлтому, а потом к жёлто-зелёному и к зелёному. В возрасте 9-11 лет интерес проявляется к жёлтому, а потом к жёлто-зелёному и к зелёному.
28: После 12 лет любимый цвет синий. После 12 лет любимый цвет синий.
29: Вывод: Цвет влияет на организм человека. Разные цвета по разному воздействуют на наше эмоциональное состояние.
30: Принятие или отверждение цвета часто зависит от возраста ребёнка.
31: Недостаток какого-либо комфортного для себя цвета мы пытаемся компенсировать в одежде, с приёмом пищи.
32: Наиболее приемлемые тона для дизайна школы – жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой.
33: