На тему "НАЧАЛО РАСПАДА ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА" - презентации по Истории

Скачать презентацию на тему: "На тему "НАЧАЛО РАСПАДА ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА" - презентации по Истории" с количеством слайдов в размере 29 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
На тему "НАЧАЛО РАСПАДА ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА" - презентации по Истории

1:

2: Цели урока: охарактеризовать развитие Древнерусского государства во второй половине XI — начале XII в. ; рассмотреть внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха;

3: ПЛАН УРОКА Наследники Ярослава Мудрого Любечский съезд. Правление Владимира Мономаха.

4: Задачи урока: Познакомиться с событиями истории Древнерусского государства во второй половине XI — начале XII в; Охарактеризовать личность Владимира Мономаха;

5: Основные понятия

6: ОСНОВНЫЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ 1097 г. — Любечский съезд князей 1111 г. — «крестовый поход» против половцев 1113—1125 гг. — княжение Владимира Мономаха в Киеве 1125—1132 гг. — княжение Мстислава Владимировича (Великого)

7:

8: ЗАВЕЩАНИЕ ЯРОСЛАВА МУДРОГО «… если будете жить в любви друг к другу, Бог будет с вами и покорит вам врагов ваших…Если же будете в ненависти жить, в распрях и междоусобиях, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих…, но живите в мире, слушаясь брат брата. Вот я поручаю заместить меня на столе моем, в Киеве, старшему сыну моему и брату вашему Изяславу; слушайтесь его, как слушались меня, пусть он заменит вам меня; а Святославу даю Чернигов, а Всеволоду Переяславль, а Игорю Владимир (южный), а Вячеславу Смоленск». И так разделил он между ними города, запретив им переступать предел братний …, сказал Изяславу: «Если кто захочет обидеть брата своего, ты помогай обижаемому».

9: Вопросы и задания От чего предостерегает Ярослав своих сыновей в завещании? Какие сведения о порядке наследования престола мы можем получить из данного источника? Что можно сказать о роли Киевского князя в организации управления государством, опираясь на данный источник?

10: Ярославичи

11:

12: подобный порядок наследования престола называется (ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ)

13: «Половцы» — это русское название кипчаков, пришедших из Средней Азии и покоривших степные пространства до Урала в середине XI в. Название это произошло, предположительно, от русского слова «полова» — солома, так как волосы у этих кочевников были соломенного цвета.

14: ханы племенные союзы жесткая дисциплина поклонялись волку

15: 1061 г - половецкие орды впервые напали на русские земли 1092 г. - половцы разорили множество сел по обоим берегам Днепра 1093 г. - половцы вновь вторглись в пределы Руси.

16:

17:

18:

19: «. . . Опустели села наши и города наши. . . пожгли села и гумна, многие церкви сожгли огнем. . . земля замучена, одних ведут в плен, другие убиваемы бывают, горькую смерть приемля, другие трепещут, глядя на убиваемых, другие умирают от голода и жажды. . . города все опустели, села опустели; перейдем поля, где пасли стада коней, овец и волов, все пусто ныне; видим нивы заросшие, которые стали жилищем зверей. . . »

20: Вопросы и задания 1. Подумайте, кто должен был выступить сторонником созыва Любечского съезда? 2. Каковы были причины и цели созыва съезда князей в Любече?

21:

22: Любечский съезд «В лето 1097. Пришли Святополк, и Владимир, и Давид Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег и собрались в Любече для устроения мира (между собой). И обращались к себе, говоря: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне. С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою. . . и на том целовали крест: если кто пойдет на кого (войной), то на того будем все. . . », и, принеся клятву, разошлись восвояси. . . »

23: Вопросы и задания Объясните слова: «Пусть каждый держит отчину свою». Какие обязательства брали на себя князья, принявшие участие в съезде? Какое значение имел Любечский съезд князей? Каким образом он изменил положение удельных князей?

24: Однако недолго на Руси царил мир: один из внуков Ярослава, Давыд Игоревич, оклеветал перед Святополком Мономаха и Василько Ростиславича. Василько был схвачен и ослеплен. Владимир Мономах наказал нарушивших Любечский договор.

25: 1111 г. – «крестовый поход» против половцев.

26: «Сбор информации» Составление политического портрета государственного деятеля Владимира Мономаха

27: Вопросы и задания Какие сведения о детстве и воспитании Владимира Мономаха мы получили из данных документов? Как они характеризуют этого государственного деятеля? Какую роль сыграл Владимир Мономах в деле противостояния Руси и половцев? Какие деяния характеризуют Владимира Мономаха как мудрого правителя и государственного мужа? Как характеризует данного государственного деятеля его «Поучение»? Какие сведения о нравах жителей Киевской Руси мы можем почерпнуть из данного документа? Какую оценку роли Владимира Мономаха в русской истории дают различные ученые? С какой точкой зрения вы согласны и почему?

28: Характеристика исторической личности Владимира Мономаха: Памятка для оценки политического деятеля: Интересы какого класса или группы выражал? Чего хотел добиться? Какие методы использовал для достижения целей? Ваше личное отношение к нему.

29: Домашнее задание 5, задания по карточкам. Письменная работа на тему: Характеристика исторической личности Владимира Мономаха. Памятка для оценки политического деятеля: Интересы какого класса или группы выражал? Чего хотел добиться? Какие методы использовал для достижения целей? Ваше личное отношение к нему.

Скачать презентацию


MirPpt.ru