Тема: Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945-1953гг. ) «Апогей сталинизма».

Скачать презентацию на тему: "Тема: Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945-1953гг. ) «Апогей сталинизма»." с количеством слайдов в размере 21 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Тема: Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945-1953гг. ) «Апогей сталинизма».

1: Тема: Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945-1953гг. ) «Апогей сталинизма».

2: Эпиграф: Нету в этом мире виноватых: Тьма находит вдруг на государство И ликуют орды бесноватых, И бессильно всякое лекарство. Игорь Губерман

3: Цель урока: выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.

4: План: 1. Ужесточение внутренней политики. 2. Борьба с националистическими движениями в западных районах СССР. 3. Особенности национальной политики в СССР. 4. Обострение борьбы за власть.

5: Понятия: «Демократический импульс»; космополитизм; бандеровцы; «лесные братья»; «великорусский шовинизм»; республика «донор»; «мингрельское дело»; «дело врачей»; «апогей сталинизма».

6: Подумайте! Почему историки выделяют 1945-1953гг. в отдельный период? (окончание ВОВ – смерть И. В. Сталина) Что являлось источником новых тенденций в политической жизни страны? (воля Сталина, направленная на укрепление режима его личной власти)

7: МЕТОД 6 шляп: Белая – нейтральная, изложение фактов, описание статистики. Задание: подберите по 2 факта, раскрывающих каждый пункт плана. 2. Жёлтая –шляпа оптимиста, обратить внимание на положительные моменты. Задание: перечислите позитивные явления в политической жизни СССР данного периода. 3. Чёрная – шляпа пессимиста, увидеть негативные моменты. Задание: в чём проявлялась негативная сторона идейных установок послевоенного периода?

8: МЕТОД 6 шляп: 4. Красная – эмоциональное восприятие. Задание: какие эмоции вы испытали при чтении текста параграфа? Хотели бы вы жить в данную эпоху? Почему? 5. Синяя – аналитическая, поисковая. Задание: определите, в чём заключалось противоречие политического курса. 6. Зелёная – изобретательская, творческая. Задание: рассмотрите советские плакаты, относящиеся к данной эпохе. Попробуйте дать им название и предположите, с какими целями они созданы.

9: Ответы: 1. Белая шляпа: Сталин не созывал партийных съездов до осени 1952г. В западных регионах СССР разгорелась гражданская война между местными националистами и коммунистами. Промышленное развитие этих регионов укрепляло позиции новой власти. В ходе союзного строительства в СССР сложилась своеобразная иерархия народов (русский – первый среди равных) Новый пик репрессий в 1946-1949 гг. РСФСР – «донор» развития всех республик. Изменения в уставе партии. Чистки в высших эшелонах власти.

10: 2. Жёлтая шляпа: ВОВ породила демократический импульс. Быстрый процесс восстановления предприятий промышленности. Развитие западных республик СССР позволило одержать победу над националистами. Взаимопомощь республик.

11: 3. Чёрная шляпа. Главные направления внутренней политики – мобилизация и централизация власти. Усиление репрессий. Подчинение партийных структур органам госбезопасности под руководством Сталина. Массовый террор националистов в западных регионах СССР. Уничтожение Сталиным возможных конкурентов в борьбе за власть.

12: 4. Красная шляпа. 5. Синяя шляпа. Противоречия общественно-политической жизни:

13: 6. Зелёная шляпа. Слава русскому народу! Народу богатырю. Отстроим на славу! Народу-созидателю!

14: Слава Сталину, великому зодчему коммунизма! «Следы преступления».

15: Апогей – наивысшая точка развития, расцвет Объясните термин «апогей сталинизма». Все элементы тоталитарной системы — абсолютное господство единственной правящей партии, культ вождя, единая господствующая идеология, исправно функционирующий репрессивный аппарат — были в послевоенный период укреплены и усилены. Гайки были завинчены до предела. Дальнейшее ужесточение режима было невозможным. Наследники Сталина это ясно осознавали.

16: Давайте повторим! О ком могли быть сказаны эти слова? … он – величайший и значительнейший из наших современников… во весь свой рост он возвышается над всей Европой и Азией, над прошедшим и над будущим. Это самый знаменитый и самый неизведанный человек в мире… А) Сталин б) Мао Цзедун В) Черчилль г) Трумэн

17: 2. О каком событии послевоенной истории идёт речь в этом отрывке? Рюмин неопровержимо доказал, что вся эта братия – Вовси, Коган, Фельдман, Гринштейн, Этингер, Егоров, Василенко и другие – давно уже потихоньку сокращает жизнь нашему высшему руководству. Жданов, Димитров, Щербаков – список жертв мы сейчас уточняем – дело рук этой банды… а самое главное – это всё агентура еврейской буржуазно-националистической организации «Джойнт». Большинство обвиняемых признались… А) «мингрельское дело» Б) «дело врачей» В) «Ленинградское дело»

18: 3. О чём идёт речь в этом отрывке? К какому времени относится событие? Политбюро ЦК ВКП(б) считает, что отмеченные выше противогосударственные действия явились следствием того, что у указанных товарищей нездоровый, небольшевистский уклон, выражающийся в демагогическом заигрывании с Ленинградской организацией, охаивании ЦК ВКП(б)… и попытках таким образом отдалить Ленинградскую от ВКП (б)… А) «дело врачей» 1) 1953г. Б) «ленинградское дело» 2) 1949г. В) «мингрельское дело» 3) 1945г.

19: 4. Выделите события, произошедшие в 1945-1953 гг. А) переименование ВКП (б) в КПСС; Б) начало коллективизации; В) начало индустриализации; Г) борьба с «бандеровцами» на Украине; Д) «оттепель» в духовной жизни; Е) репрессии против советских полководцев.

20: Какие эмоции вы испытали на уроке? Что вызвало особое затруднение?

21: Спасибо за работу!!!

Скачать презентацию


MirPpt.ru