На тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - презентации по Литературе

Скачать презентацию на тему: "На тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - презентации по Литературе" с количеством слайдов в размере 16 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
На тему "Урок литературного чтения во 2 классе" - презентации по Литературе

1:

2: Тема «Произведения о родной природе». А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. А. Скребицкий «Осень» Познавательный аспект Цель: учить восприятию текста литературного произведения; формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; расширять читательский опыт учащихся через слушание и самостоятельное чтение; учить сравнивать произведения разных авторов схожих по тематике. способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов. Развивающий аспект Цель: развивать речь учащихся (обогащение словарного запаса), овладение художественными образами; развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать). Воспитывающий аспект Цель: учить видеть и понимать красоту осенней природы; пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому. Тип урока: урок усвоения нового материала.

3: Подготовительная работа: 1) Конкурс чтецов 2) Выставка рисунков по теме «Уж небо осенью дышало…»

4: Дидактические средства урока. Материальные средства обучения: Печатные пособия: портреты А. С. Пушкина, Г. А. Скребицкого;

5: таблицы иллюстраций для составления плана-схемы; модели обложек к стихотворению А. С. Пушкина, рассказу Г. А. Скребицкого.

6: Поэтические карточки. Поэтические карточки. Проекционный материал: магнитофонная запись: П. И. Чайковский «Осенняя песня»

7: Структура урока I. Подготовка к восприятию новой темы. Микроцель: сообщить цель занятия и тему; подготовить к восприятию произведений об осени; развивать творческое воображение. Беседа эмоционально-оценочного характера (музыкальная запись: И. И. Чайковский «Осенняя песня»). Работа с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». II. Первичное слушание произведения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Микроцель: познакомить с содержанием стихотворения; дать образец выразительного чтения; создать целостное представление о произведении. Чтение стихотворения учителем наизусть.

8: III. Беседа после первичного слушания. III. Беседа после первичного слушания. Микроцель: выяснить, как учащиеся восприняли новое произведение. Самостоятельная работа в тетради «Литературное чтение». IV. Работа с текстом произведения, самостоятельное чтение по выбору: «про себя» или вслух. Микроцель: совершенствовать навык чтения; расширять словарный запас; совершенствовать навык работы с поэтическим текстом. Словарная работа. Аналитическое чтение. Работа с иллюстрацией к стихотворению. V. Физическая минутка. Микроцель: поддержка двигательной активности учащихся; активизировать внимание детей, чтобы появился интерес к дальнейшему усвоению знаний. VI. Работа с произведением Г. А. Скребицкого «Осень». Микроцель: отрабатывать технику чтения; совершенствовать умение работать с текстом. Фронтально-комментированное чтение. Составление плана-схемы.

9: VII. Сравнение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г. А. Скребицкого «Осень». VII. Сравнение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и рассказа Г. А. Скребицкого «Осень». Микроцель: учить сравнивать произведения разных авторов, схожих по тематике. Моделирование обложек Упражнение с произведениями. VIII. Этап подведения итогов урока и информации учащихся о домашнем задании. Микроцель: разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания. Основные выводы. Стилизация высказываний личных мнений учащихся. Пересказать по схематическому плану рассказ Г. А. Скребицкого «Осень»; работа в тетради. Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; работа в тетради.

10: Моделирование обложек

11: Основные выводы: Общее в произведениях А. С. Пушкина и Г. А. Скребицкого: они о природе, одна тема, есть заголовок и фамилия автора, произведения авторские. Различия в произведениях А. С. Пушкина и Г. А. Скребицкого : разные по жанру, написаны разными авторами.

12: Приемы и методы обучения: Словесные методы: рассказ, беседа. Наглядные методы: метод иллюстраций (работа с репродукцией картины Левитана «Золотая осень»); метод демонстраций (музыкальная запись: Чайковский «Осенняя песня»). Практические методы: составление плана-схемы к произведению Г. А. Скребицкого «Осень»; моделирование обложек; сравнение произведений по теме и жанру. Частично-поисковый метод: самостоятельная работа.

13: Виды и формы деятельности учителя и учащихся: Групповая форма организации работы учащихся (класс делится на группы, каждая получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя). Индивидуальная форма организации учащихся (при проверке первичного слушания стихотворения А. С. Пушкина учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетради). Фронтальная форма организации учащихся (при фронтально-комментированном чтении рассказа Г. А. Скребицкого учащиеся коллективно составляют план-схему).

14: Список использованной учителем литературы. 1. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. Москва «Вентана-Графф» 2003 г. 2. К. П. Шестипалова «Изучение поэтического произведения в начальных классах». Москва «Владос» 2003 г. 3. Журнал «Начальная школа» 2 – 2002 г. 4. Беседа с учителем. 2 класс. Под редакцией Л. Е. Журовой. Москва «Вентана-Графф» 2002 г.

15: Составление плана-схемы.

16: Работа с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Скачать презентацию


MirPpt.ru