3: Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи.
4: В 1837 г. Франсуа Милле приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша. В 1837 г. Франсуа Милле приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша.
5: С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне. С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.
6: Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев» (1857 г. ). Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев» (1857 г. ).
7: В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе. В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе.
8: Картина «Анжелюс» (1859 г. ) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя. Картина «Анжелюс» (1859 г. ) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.
9: В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову». Морозное утро, иней серебрится на земле, женщина медленно бредёт за коровой, её фигура почти растворилась в утреннем тумане. В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову». Морозное утро, иней серебрится на земле, женщина медленно бредёт за коровой, её фигура почти растворилась в утреннем тумане.
10: Милле любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин пытаясь поддержать гармонию цвета. Милле любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин пытаясь поддержать гармонию цвета.
11: Земля прекрасна, печальна и одинока. «Весна» (1868—1873 гг. ) — последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника. Земля прекрасна, печальна и одинока. «Весна» (1868—1873 гг. ) — последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника.
12: Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизонами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в. Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизонами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.
14: Работы Ж. Ф. Милле используемые в презентации.