1: … И я любил Всем напряженьем душевных сил. М. Ю. Лермонтов
2: «Наши грамматики очень ошиблись, когда отнесли слова: доброта, нежность и снисходительность – к женскому роду, а гнев, сумасшествие и капризы – к мужскому и среднему». «Наши грамматики очень ошиблись, когда отнесли слова: доброта, нежность и снисходительность – к женскому роду, а гнев, сумасшествие и капризы – к мужскому и среднему». М. Ю. Лермонтов
3: «Люблю, люблю!» - вот постоянный рефрен лермонтовской лирики. Любовь – всепроникающая тема и один из основных мотивов лермонтовской лирики; выступающий в конкретном воплощении, как любовь к отечеству, природе, детям и прежде всего – как любовь к женщине в различных ее проявлениях: от бескорыстно-идеального, «небесного» чувства до всепоглощающей любви-страсти или демонического соперничества. «Люблю, люблю!» - вот постоянный рефрен лермонтовской лирики. Любовь – всепроникающая тема и один из основных мотивов лермонтовской лирики; выступающий в конкретном воплощении, как любовь к отечеству, природе, детям и прежде всего – как любовь к женщине в различных ее проявлениях: от бескорыстно-идеального, «небесного» чувства до всепоглощающей любви-страсти или демонического соперничества. Безусловно, кристаллизация в творчестве Лермонтова любовных мотивов основана на биографических фактах из жизни поэта, хотя нельзя сводить их только к осмыслению собственных переживаний Лермонтова.
4: Раннее стихотворение с характерным для него мотивом разочарования в любви и в жизни. В отличие от более поздних стихов сходного содержания, не обнаруживает реальной биографической основы и несет на себе печать сентиментально-романтической условности. Раннее стихотворение с характерным для него мотивом разочарования в любви и в жизни. В отличие от более поздних стихов сходного содержания, не обнаруживает реальной биографической основы и несет на себе печать сентиментально-романтической условности.
5: Так я молил твоей любви Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! «Нищий»
13: Я к вам пишу случайно; право Не знаю как и для чего. Я потерял уж это право. И что скажу вам?— ничего! Что помню вас?— но, Боже правый, Вы это знаете давно; И вам, конечно, все равно… Я к вам пишу случайно; право Не знаю как и для чего. Я потерял уж это право. И что скажу вам?— ничего! Что помню вас?— но, Боже правый, Вы это знаете давно; И вам, конечно, все равно… Безумно ждать любви заочной? В наш век все чувства лишь на срок; Но я вас помню — да и точно, Я вас никак забыть не мог!. . С людьми сближаясь осторожно, Забыл я шум младых проказ, Любовь, поэзию,— но вас Забыть мне было невозможно…