2: Цели урока: Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого пути М. В. Ломоносова. Развитие навыков опережающего восприятия литературной и личной судьбы великого человека. Привитие интереса к подлинному искусству и воспитание народного и национального чувства при ознакомлении с произведениями классика.
3: Великий характер, явление, делающее честь человеческой природе и русскому имени. В. Г. Белинский.
5: Место родины М. В. Ломоносова
9: Полтавская баталия
10: Петр Первый
12: МГУ им М. В. Ломоносова
14: Теория «трех штилей» Высокий стиль Героические поэмы, оды, ораторские речи. Средний стиль Трагедии, сатиры, научные произведения. Низкий стиль Комедии, эпиграммы, песни, дружеские послания.
15: Торжественное стихотворное произведение. Торжественное стихотворное произведение.
16: Императрица Елизавета Петровна
17: Птолемей (ок. 90 – 160) Птолемей (ок. 90 – 160) Древнегреческий астроном, разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли