По литературе Зарубежная литература 19 века

Скачать презентацию на тему: "По литературе Зарубежная литература 19 века" с количеством слайдов в размере 30 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
По литературе Зарубежная литература 19 века

1:

2:

3: Изменились интересы, нравы людей, сброшены путы сословных привилегий и ограничений. Появились новые хозяева жизни, которые бросили лозунг: «Обогащайтесь!» Утонченная культура аристократов уже не интересовала их. Золотой телец – вот божок «новых людей». Изменились интересы, нравы людей, сброшены путы сословных привилегий и ограничений. Появились новые хозяева жизни, которые бросили лозунг: «Обогащайтесь!» Утонченная культура аристократов уже не интересовала их. Золотой телец – вот божок «новых людей».

4: Смотри: вокруг тебя Смотри: вокруг тебя Всё новое кипит, былое истребя. Свидетелями быв вчерашнего паденья, Едва опомнились младые поколенья, Жестоких опытов сбирая поздний плод, Они торопятся с расходом свесть приход, Им некогда шутить, обедать у Темиры Иль спорить о стихах. Звук новой чудной лиры, Звук лиры Байрона развлечь едва их мог. Бальзак «Человеческая комедия»

5: Наступила пора разочарования. Всё меньше можно было найти изысканных ценителей тонкостей искусства. Искусство помпезного классицизма и затейливого и шаловливого рококо ушло в прошлое. Наступила пора разочарования. Всё меньше можно было найти изысканных ценителей тонкостей искусства. Искусство помпезного классицизма и затейливого и шаловливого рококо ушло в прошлое. На глазах менялся мир, но далеко не всегда можно было сразу разобраться в сути перемен. На смену пришли романтизм - мир выдуманной прекрасной мечты, беспощадная правда критического реализма, натурализм - неприглядная изнанка жизни - как вызов обществу.

6: Романтизм Романтизм Критический реализм Натурализм

7: - направление, характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств, идеализацией, мечтательностью. - направление, характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств, идеализацией, мечтательностью. Романтики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Человеком управляет не только мыслящий рассудок, человек живёт, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству.

8: - направление, отражающее критическое - направление, отражающее критическое отношение к изображаемой реальности. Реалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений жизни. Герои являются порождением общества. Человек немыслим вне социальной среды, даже если ненавидит её, борется с ней.

9: - направление, стремящееся к объективному, - направление, стремящееся к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни. Перенос законов, существовавших в природе, на общество людей. Поднимаются темы, считавшиеся неприличными и запретными: уродливые стороны бытия, жизнь «людей дна». На всеобщее обозрение выставлялась неприглядная изнанка жизни.

10: «… Чтобы разгадать загадку «… Чтобы разгадать загадку мрачной поэзии такого необъятно колоссального поэта, как Байрон, должно сперва разгадать тайну эпохи, им выраженной». В. Г. Белинский

11: Не пугайся, не думай о духе моём; Не пугайся, не думай о духе моём; Я лишь череп – не страшное слово, Мёртвый череп, в котором, не так, как в живом, Ничего не таится дурного… Пей, покуда ты жив, а умрёшь, может быть, И тебя из могилы достанут, И твой череп, как я, кубком будет служить, Пировать с ним живущие станут… «Надпись на кубке из черепа» Дж. Байрон

12: О, я не стар! Но мир бесспорно О, я не стар! Но мир бесспорно Был сотворён не для меня! Зачем же скрыты тенью чёрной Приметы рокового дня? Мне прежде снился сон прекрасный, Виденье дивной красоты… Действительность! Ты речью властной Разогнала мои мечты… Я изнемог от мук веселья, Мне ненавистен род людской, И жаждет грудь моя ущелья, Где мгла нависнет над душой! Когда б я мог, расправив крылья, Как голубь к радостям гнезда Умчаться в небо без усилья Прочь, прочь от жизни навсегда. «Хочу я быть ребёнком вольным…» Дж. Байрон

13: «Проснитесь, человек бедствует» «Проснитесь, человек бедствует» «Богач! делись своим состоянием; бедняк! делись своим сердцем». «Величие лучше всего проявляется в кротости». «Мысль – труд ума, мечтательность – его наслаждение. Заменить мысль мечтой – значит принять яд за пищу». «Улыбка любимой сияет даже ночью». «Великий художник – это великий человек в большом ребёнке». Многие его фразы были яркими и поражали неожиданным оборотом.

14: «Собор Парижской богоматери» таит в «Собор Парижской богоматери» таит в себе тайну и музыку веков. Его загадочные химеры олицетворяют ужасы Средневековья, и автор показывает фигуру Клода Фроло, монаха-фанатика, ставшего чудовищем из-за своей грешной и неутолимой любви к цыганке Эсмеральде. А урод Квазимодо обладает душой необыкновенной красоты. И умирает он, как Ромео рядом со своей Джульеттой, рядом с телом любимой Эсмеральды.

15: «Я ненавижу всякое притеснение, а на земле стонут «Я ненавижу всякое притеснение, а на земле стонут народы под тяжким игом. Когда я вижу, как мучается Греция под пятой Турции, как умирает окровавленная Ирландия, как Австрия своею палкой, постыдным и тяжёлым скипетром ломает крыло венецианского льва, как Вена держит в своих когтях Милан – о, тогда я проклинаю всех тиранов, я чувствую, что поэт – их судья. Тогда я бросаю нежные песни и привязываю к своей лире медную струну», - писатель бросался в бой с любой формой ущемления прав человека.

16: Вы царь царей – Наполеон. Вы царь царей – Наполеон. А завтра что? Осколки, щепки И куча дров – ваш славный трон. Сегодня Австерлиц, огонь Ваграма, Иена, А завтра дымный столб пылающей Москвы, А завтра Ватерлоо, скала святой Елены, А завтра?. . А завтра – в гробе вы. Гюго

17: Повинуясь лишь капризу, Повинуясь лишь капризу, То галопом, то на крыльях Мчится в сказочное царство Мой возлюбленный пегас… Конь мой белый, конь крылатый, Чистым золотом подкован, Нити жемчуга – поводья, Мчись, куда захочешь, конь!

18: Они меня истерзали И сделали смерти бледней, — Одни своею любовью, Другие враждою своей. Они мне мой хлеб отравили, Давали мне яду с водой, — Одни своею любовью, Другие своею враждой. Но та, от которой всех больше Душа и доселе больна, Мне зла никогда не желала, И меня не любила она. Они меня истерзали И сделали смерти бледней, — Одни своею любовью, Другие враждою своей. Они мне мой хлеб отравили, Давали мне яду с водой, — Одни своею любовью, Другие своею враждой. Но та, от которой всех больше Душа и доселе больна, Мне зла никогда не желала, И меня не любила она.

19: Не хлебом единым жив человек. Бальзак Не хлебом единым жив человек. Бальзак показал с громадной силой таланта, как жернова чудовищной буржуазной мельницы размалывают судьбы людские, измельчают души. Но он же заставляет увидеть и нравственную победу отдельных личностей, сумевших остаться людьми среди хаоса эгоистических расчётов, политического честолюбия, корысти, стяжательства, и подняться в сферы чистого чувства.

20: «В героях Бальзака бьёт через край избыток сил. Их желания «В героях Бальзака бьёт через край избыток сил. Их желания безмерны, их страсти вулканичны, их радости и печали убийственны, они действуют как одержимые, живут как в лихорадке, совершают чудеса воли, ума и выносливости, доходят до последнего во всём: в низости и благородстве, в подвигах и в преступлениях. Если они порочны – они чудовища, если добродетельны – они святые. В «Человеческой комедии» исчезает всё бесцветное, тусклое – все краски раскалены, сама темнота ослепительна; сумерки, полутона поглощаются светотенью, резкой до боли; нет мёртвой вещественности – всё пламя, порыв. Мир Бальзака заряжен небывалой энергией. Здесь каждое прикосновение – удар, каждая царапина – рана». Владимир Гриб

21: Бальзак покажет каторжника Вотрена, Бальзак покажет каторжника Вотрена, умного, почти философа. Покажет хищника-ростовщика Гобсека, страсть к накопительству которого маниакальна. Покажет отца, безоглядно влюблённого в своих дочерей и не видящего их холодного эгоизма. Бальзаковский Вотрен великолепно рассуждает: «Есть две истории: официальная, лживая история и история тайная, раскрывающая истинные причины события, история постыдная». Вот эту «постыдную» историю своих дней писатель и раскрыл в «Человеческой комедии».

22: Произведения писателя Произведения писателя показывают изнанку реальной жизни. Так в «Посмертных записках Пиквикского клуба» правят бал обманщики, вымогатели, жулики.

23: В романах «Холодный дом», «Лавка древностей» показана Англия работных домов, трущоб, фабрик. В романе «Оливер Твист» раскрывается история мальчика из работного дома – страшная жизнь ребёнка в жестоком мире зла и корысти. В романах «Холодный дом», «Лавка древностей» показана Англия работных домов, трущоб, фабрик. В романе «Оливер Твист» раскрывается история мальчика из работного дома – страшная жизнь ребёнка в жестоком мире зла и корысти.

24: «Толпы безработных маршировали по дорогам или «Толпы безработных маршировали по дорогам или при свете факелов теснились вокруг своих главарей, которые вели суровый рассказ о всех несправедливостях, причинённых трудовому народу, и исторгали из уст своих слушателей яростные крики и угрозы… доведённые до отчаяния люди, вооружившись дубинами и горящими головнями и не внимая слезам и мольбам женщин, старавшихся удержать их, шли на месть и разрушение, неся гибель прежде всего самим себе». Ч. Диккенс «Лавка древностей»

25: Страстное желание исследовать Страстное желание исследовать французское общество времён Второй империи подтолкнуло писателя к созданию грандиозной семейной хроники. Действие двадцати романов, составляющих серию «Ругон-Маккары», разворачивается на железной дороге и бирже, в шахтёрском городке и модном парижском магазине….

26: Эта машинная цивилизация Эта машинная цивилизация формирует в человеке «зверя», насаждает жажду наслаждений, культивирует власть денег и, в конечном счёте, обезличивает человека.

27: «Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и с мест они не сойдут, пока не предстанет Небо с Землей на Страшный «Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и с мест они не сойдут, пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд. Но нет Востока, и Запада нет, что - племя, родина, род, если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает».

28: О, если разум сохранить сумеешь, О, если разум сохранить сумеешь, Когда вокруг безумие и ложь, Поверить в правоту свою - посмеешь, И мужество признать вину - найдешь, И если будешь жить, не отвечая На клевету друзей обидой злой, Горящий взор врага гасить, встречая, Улыбкой глаз и речи прямотой, И если сможешь избежать сомненья, В тумане дум воздвигнув цель-маяк. . . Р. Киплинг «Если»

29: Мир природы – это мир инстинкта, Мир природы – это мир инстинкта, включающий в себя инстинкт созидания и инстинкт разрушения. Инстинкт жизни рождает Закон джунглей, регламентирующий порядок. Природа – основание для цивилизации. Союз разума и инстинкта рождает особую силу, которая превращает Маугли в властелина джунглей.

30: Владей собой среди толпы смятенной, Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ.

Скачать презентацию


MirPpt.ru