"Психоаналитическая и индивидуальная теории личности" - презентации по Экономике

Скачать презентацию на тему: ""Психоаналитическая и индивидуальная теории личности" - презентации по Экономике" с количеством слайдов в размере 18 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
"Психоаналитическая и индивидуальная теории личности" - презентации по Экономике

1:

2: ПЛАН ЛЕКЦИИ: Понятие о психодинамической теории личности(З. Фрейд); Понятие об индивидуальной психологии А. Адлера; Основные понятия психоаналитической теории; Типология личности А. Адлера

3: Требования к знаниям, умениям и навыкам Знания: положений, касающихся природы человекав психоаналитической теории личности; основных положений теории З. Фрейда, обосновывающих сущность человека. Умения: анализировать психоаналитическую и индивидуальную теории личности, обосновывать второе название психоанализа - психодинамическая теория Навыки – умение использовать полученные знания при составлении структуры подхода к потребителю в сервисе .

4: Ключевые понятия Оно (ИД) – по З. Фрейду – наиболее мощная сфера личности, представляющая собой не признающий течения времени и действующий по принципу удовольствия комплекс разнообразных бессознательных побуждений, представлений, тенденций, импульсов, движущих сил личности (гл. образом агрессивных и сексуальных влечений) инстинктов и проч. компонентов. Согласно психоанализу Оно являет собой «котел, полный бурлящих возбуждений» и «большой резервуар либидо», в котором сосуществуют и действуют противоположные импульсы и силы всех основополагающих процессов душевной деятельности человека. Это бессознательная часть личности

5: Ключевые понятия ЭГО – структурное и топографическое понятие, относящееся к организованным частям психического аппарата,по контрасту с неорганизованным ИД. «Эго – это та часть Ид, которая видоизменилась под непосредственным влиянием внешнего мира…Эго представляет то, что может быть названо умом и здравым смыслом, в противоположность Ид, содержащим страсти…, т. е. это сознательная часть личности СУПЕР-ЭГО – та часть ЭГО, в которой развиваются самонаблюдение, самокритика и другие виды рефлексивной деятельности (Самосознание)

6: Учебный материал Основные положения З. Фрейда относительно природы человека З. Фрейд был убежденным биологическим детерминистом, он считал, активность человека подчиняется определенным законам и обусловлена мощными инстинктивными силами (особенно сексуальными и агрессивными инстинктами); Фрейда можно считать приверженцем проактивного взгляда на природу человека, но, вместе с тем индивиды реактивны в той степени, в какой их инстинкты направляются на внешние объекты, которые действуют как стимулы окружающей среды, т. е. позиция Фрейда умеренный уклон к проактивности.

7: Учебный материал Основные положения З. Фрейда относительно природы человека Фрейд был убежден, что все человеческое поведение регулируется стремлением уменьшать возбуждение, вызываемое неприятными напряжениями в организме. Инстинкты Оно постоянно требуют внешнего выражения и люди организуют свое поведение таким образом, чтобы снизить уровень этого напряжения, сформированного энергией инстинктов. Таким образом, индивидуумы испытывают желание найти состояние, свободное от всякого напряжения.

8: Индивидуальная теория личности А. Адлера Учебный материал Главную посылку психологии А. Адлера составляет представление о том, что человек – единый и самоорганизующийся организм. Название индивидуальной психологии происходит (от лат. слова individuum – неделимый), т. е. речь идет о сущности, которую нельзя разделить. Признавая значение наследственности и влияния окружающей среды А. Адлер настаивал на том, что индивидуум нечто большее, чем продукт этих двух влияний.

9: Индивидуальная теория личности А. Адлера Учебный материал(продолжение) Адлер считал, что люди обладают творческой силой, стремление к активности и превосходству над самим собой, своими прошлыми достижениями. Кроме того, А. Адлер считал, что все поведение человека происходит в социальном контексте, а суть человеческой природы можно постичь через понимание социальных отношений. Он считал, что у каждого человека есть естественное чувство общности или социальный интерес – врожденное стремление вступать во взаимоотношения сотрудничества

10: Индивидуальная теория личности А. Адлера Учебный материал Основные положения А. Адлера относительно природы человека: Адлер отвергал концепцию психического детерминизма, доказывал, что личность каждого индивидуума является собственным творением. Однако идея полной свободы имеет ограничения в его индивидуальной психологии, так как он считал, стиль жизни индивидуума находится под влиянием фиктивной жизненной цели, берущей начало в раннем детском опыте.

11: Индивидуальная теория личности А. Адлера Учебный материал Адлер абсолютный приверженец положения проактивности. В его теории причинность поведения человека всегда находится внутри индивидуума, особенно в упорном, нацеленном на будущее и всепоглощающем стремлении к превосходству и совершенству. Адлер постулирует существование одной динамической силы, лежащей в основе поведения человека – поиск совершенства в жизни. Чтобы оценить позицию А. Адлера относительно стремления человека к гомеостазу или гетеростазу, следует обратить внимание на его цитату: «Движение от минуса к плюсу бесконечно. Стремление снизу вверх никогда не прекратится»

12: Индивидуальная теория личности А. Адлера Учебный материал (продолжение) Совершенно очевидно, что это говорит приверженец гетеростаза, это также видно из концепции Адлера о стремлении человека к превосходству. В этом стремлении люди не снимают напряжения, а генерируют его.

13: Индивидуальная теория личности А. Адлера Учебный материал Типология личности у А. Адлера: Тип личности с развитым стремлением к превосходству и развитым социальным интересом – «Реальная компенсация» Типы личности с развитым стремлением к превосходству и не развитым социальным интересом: - «Сила воды»; - «Ленивец»; - «Уход болезнь»;

14: Индивидуальная теория личности А. Адлера Учебный материал(продолжение) - «Лжец»; - «Жестокий тиран»; - «Комплекс превосходства»; - «Самореклама». Тип личности с не развитым стремлением к превосходству и не развитым социальным интересом – «Ненужные» Тип личности с не развитым стремлением к превосходству и развитым социальным интересом – «Пустые делатели добрых дел»

15: Вопросы для самопроверки Проследите взгляд на человека и его потребности с позиции психодинамической теории личности З. Фрейда. Раскройте подходы к человеку и его потребностям в индивидуальной теории личности А. Адлера. Охарактеризуйте и проведите сравнительный анализ подходов к человеку З. Фрейда и А. Адлера с позиции его склонности к свободе или детерминизму. Охарактеризуйте и проведите сравнительный анализ подходов к человеку З. Фрейда и А. Адлера с позиции его склонности к проактивности или реактивности

16: Вопросы для самопроверки Охарактеризуйте взгляд З. Фрейда на обусловленность активности человека стремлением к гомеостазу или гетеростазу. Обоснуйте подходы к пониманию сущности человека у А. Адлера с учетом стремления индивидуума к снятию или накоплению напряжения. Охарактеризуйте типологию личности А. Адлера с учетом ее стремление к превосходству и наличия у нее или отсутствия социального интереса.

17: Рекомендуемая литература: Основная литература: Коноплева Н. А. Сервисология (человек и его потребности): учеб. пособие/ Н. А. Коноплева. – М. : Флинта : МПСИ, 2008. Дополнительная литература: Социальная психология личности в вопросах и ответах: уч. пособие/ Под ред. В. А. Лабунской. М. : Гардарики, 1999. Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. М. , 1997. Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности. – СПб. : Питер Пресс, 1997. – 608 с.

18: Рекомендуемая литература: Дополнительная литература (продолжение): Адлер А. Понять природу человека/ А. Адлер. – СПб. , 1997. Адлер А. Наука жить/ А. Адлер. – Киев, 1997. Фрейд З. «Я и Оно»/ З. Фрейд. – Тбилиси, 1991. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции/ З. Фрейд. – М. : Наука, 1991.

Скачать презентацию


MirPpt.ru