1: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ПРОЕКТ « Разработка контрольно-диагностического материала по разделу математики «Натуральные числа» 5 класса »
4: Ожидаемые результаты: Педагоги знают особенности оценки сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Педагоги владеют навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач. Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки предметных результатов по математике. Разработаны измерительные материалы комплексной проверочной работы на межпредметной основе для оценки сформированности метапредметных результатов.
5: Примеры на контрольно-диагностический материал по разделу математики «Натуральные числа» 5 класс »
7: НА ЗАМЕТКУ или РАЗМИНКА ДЛЯ УМА!!! Космические числа Запишите цифрами числа, помещенные в тексте. Диаметр солнца приблизительно равен одному миллиону тремстам девяносто двум тысячам километров. Расстояние от Земли до Солнца составляет около ста сорока девяти миллионов шестисот тысяч километров. Самая дальняя планета Солнечной системы, Плутон, удалена от Солнца на расстояние примерно пять миллиардов восемьсот девяносто четыре миллиона двести сорок тысяч километров. Ближайшая к нам звезда, Проксима Центавра, отстоит от нас примерно на сорок триллионов четыреста двадцать шесть миллиардов километров.
8: Планируемый результат: понимать особенности десятичной системы счисления. Планируемый результат: понимать особенности десятичной системы счисления. Умения, характеризующие достижение этого результата; представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых
9: Самостоятельная работа (5-10 минут) Задание 1 (базовый уровень) Какую из цифр 1, 2 или 3 можно подставить вместо звездочки () в запись числа 9704 чтобы полученное число делилось на 3? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) любую цифру. Ответ: Задание 2 (базовый уровень) Какое из чисел делится на 3 и на 5? 1535; 2) 9051; 3) 1254; 4) 7740. Ответ: Задание 3 (повышенный уровень) Какое из утверждений неверно? Сумма двух четных чисел – четное число. Произведение двух нечетных чисел – нечетное число. Произведение четного и нечетного чисел – нечетное число. Сумма четного и нечетного чисел – нечетное число. Ответ:
10: Признак делимости на 5. Число делится на 5, если его последняя цифра - ноль или 5. Признаки делимости на 3. Число делится на 3, если его сумма цифр делится на 3. пример: 345: 3 34512, 12:34 115
11: Планируемый результат: применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Планируемый результат: применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Умения, характеризующие достижение этого результата; находить делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное; применять указанные понятия в ходе решения задач; применять признаки и свойства делимости; понимать и использовать термины «простое число», «составное число», а также что число – это набор цифр.
12: Используют также : кроссворды, головоломки, шарады, разукрашки и многое другое для контроля учащихся.
13: Часто используют тесты на время Где видно сразу пробелы учащихся и какую тему необходимо ещё раз закрепить! Положительная сторона-это усвоение темы, быстрота реагирования, умение быстро читать задания и выбирать ответ из предложенных. Подготовка к тестовым заданиям психологически(ОГЭ и ЕГЭ), в последствии дети спокойно реагируют на временной промежуток в тестах.
14: Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и их обозначения». Контрольная работа по теме «Натуральные числа» ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000. Запишите числа: а) Двести тридцать три тысячи семьсот три. б) Семьсот двадцать тысяч пятьсот сорок девять. в) Девятьсот шесть тысяч сто девяносто шесть. г) Тридцать тысяч тридцать. 2. Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины. Сравните (,
15: Заключение: Разработка контрольно-диагностических материалов для внутришкольного мониторинга – актуальнейшая и важнейшая задача сегодня. Нами проведена разработка заданий по теме «Натуральные числа», по которым будет проводиться оценка личностных, метапредметных и предметных результатов, для уточнения их соответствия планируемым результатам. Проведя анализ выполнения заданий, можно проанализировать сформированность у учащихся универсальных учебных действий и провести текущую оценку достижения планируемых результатов с целью корректировки (при необходимости) индивидуальных траекторий развития учащихся.
16: Список литературы: Методические рекомендации к выполнению проектной работы: http://tulpar. kpfu. ru Методические пособия для учителя: Интернет – Ресурсы Компакт-диски.