РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Автор: Фоменко. И. А. , логопед МБДОУ Дс 43 городского округа-город К

Скачать презентацию на тему: "РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Автор: Фоменко. И. А. , логопед МБДОУ Дс 43 городского округа-город К" с количеством слайдов в размере 30 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Автор: Фоменко. И. А. , логопед МБДОУ Дс  43 городского округа-город К

1: РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Автор: Фоменко. И. А. , логопед МБДОУ Дс 43 городского округа-город Камышин

2: Актуальность. Актуальность. Фонематический слух. Направления работы. Использование игр. Использование лицензиой програмы. Литература.

3: С каждым годом увеличивается количество детей с фонетико фонематическими нарушениями речи. Поэтому проблема заключается в том, чтобы с помощью логопедической коррекции эти недостатки можно было быстрее ликвидировать.

4: Когда нет четкого звукового образа, соотнесение звука с буквой обучение грамоте становится затруднительным. Поэтому очень важно вовремя исправить все неправильно произносимые ребенком звуки. Ведь именно правильно произносимые звуки  являются базой для дальнейшего  успешного овладения грамотой в школьном возрасте.

5: Формирование фонематического  слуха  у детей   происходит при восприятии  устной речи окружающих и, одновременно,  при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

6: Фонематический слух — это Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Другими словами, когда ребенок  имеет четкий образ звука, и когда звук не смешивается с другим ни по слуху, ни артикуляторно. Иначе говоря, фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

7: Развитый фонематический слух позволяет: Развитый фонематический слух позволяет: правильно произносить звуки; четко произносить слова;  владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь); овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;  успешно освоить письмо и чтение.

8: Следует отличать фонематический слух Следует отличать фонематический слух от фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это умение найти звук среди других звуков, выделить его в слове, определить его место и последовательность звуков в слове, посчитать их количество. Следовательно, фонематическое восприятие формируется только в процессе обучения и только при наличии сохранного фонематического слуха.

9:

10:

11: Развитие слухового внимания и памяти Развитие внимания и памяти на базе неречевых звуков. Развитие внимания и памяти на базе речевого материала.

12: Развитие слухового внимания и памяти на базе неречевых звуков. Что ты слышишь? Назови действия предметов?

13: Звуки бывают разные

14: Развитие внимания и памяти на базе речевого материала.

15: Развитие простых форм фонематического анализа Фонематический анализ ряда гласных. Фонематический анализ открытого и закрытого слогов. Фонематический анализ слов.

16: Назови картинки которые начинаются на звуки «А», «У», «О», «Э»

17: Прочитай слоги

18: Рассмотри картинки. Назови слова. Какими звуками они отличаются?

19: Прочитай по первым звукам Прочитай по первым звукам

20: Развитие сложных форм фонематического анализа Развитие навыка определять количество звуков в слове. Развитие навыка определять последовательность звуков в слове. Развитие навыка определять место звука в слове.

21: Развитие фонематического синтеза Звуки даются сначала в ненарушенной последовательности, затем в «перепутанном порядке». Дети составляют и называют слова из предъявленных логопедом звуков, которые предлагаются с «помехами» (хлопками, временным перерывом, каким-либо словом). Например: Н, потом О, затем Ж Назвать загаданное слово. (НОЖ)

22: Развитие фонематических представлений Речевой материал подбирается в зависимости от этапа развития фонематического восприятия. Говорим задание, условия, а ребенок, основываясь на имеющемся у него опыте, выполняет его: придумай слово со звуком . . . придумай слово с 3, 4, 5 звуками; отбери картинки с 3 и 5 звуками, не называя их; подбери слово со звуком в заданном месте (в начале, в конце, в середине слова).

23: Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа Отобрать картинки с заданным звуком в названии, с определением количества звуков. Придумать слова с определенным количеством звуков и со звуком в определенном месте. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слову, чтобы получилось слово: ПА (пар, парк, паром, паруса).

24: Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа Преобразовать слова: добавляя звук: рот-крот; мех-смех; осы-косы; (может быть сравнение этих схем слов); убирая звук: плуг-луг; угол-гол; переставляя звуки: пила-липа; палка-лапка… поставление новых слов из звуков (букв) одного слова: ствол-вол; -тол; -стол.

25: Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа Начинать каждое новое слово с последнего звука (буквы) предыдущего : дом-, мак-, каток-, кот- (игру можно усложнить, ограничив количество букв в словах). Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос-сон, сор-рос, кот-ток. Слово-отгадка: в квадраты вписываются определенные звуки слов (3-й), получается слово-отгадка.

26: Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа Решение кроссвордов, ребусов, схем. Нахождение общего звука в словах, например: луна-молоток. Подбор слов к графическим схемам. Работа (с 6 лет) по звуко - буквенному анализу слов, с разбором и «пропечатыванием» слов в тетради.

27:

28: 1. Р. А. Белова-Давид. «К вопросу систематизации речевых расстройств у детей. Нарушение речи у дошкольников» М. , 1969 г. 1. Р. А. Белова-Давид. «К вопросу систематизации речевых расстройств у детей. Нарушение речи у дошкольников» М. , 1969 г. 2. Каше Г. А. «Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическими недоразвитием речи». 3. Лалаева Р. И. Конспекты лекций. СПб, 1996 г. 4. Лалаева Р. И. «Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей», 1990 г. 5. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. (под ред. Волковой Л. С. ) М. , 1995 г. 6. Логопедия. (под ред. Правдиной О. В. ) М. , 1969 г. 7. Лопатина Л. В. , Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб, 1994 г. 8. Рыбина Э. В. «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу» Дефектология, 1989 г. 9. Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа» СПб, 1998г. 10. В. А. Ковшиков «Исправление нарушений различения звуков» СПб. 1995 г. 11. Логопедическая коррекционная программа « Игры для Тигры» www. logopunkt. ru

29:

30:

Скачать презентацию


MirPpt.ru