1: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ» учитель химии МОУ «СОШ 4» СМЫВИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
2: Значение творчества для развития ребенка Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых,… если бы процессы, с которыми они связаны, удивление и любопытство, тяга к пробам, поискам и находкам – можно было бы предохранить от взрослого увядания, если бы можно было добиваться того, чтобы они преобладали в поведении взрослого, тогда мы бы победили в важной битве – битве за творчество. Д. Морисс
3: Конкурс рисунков «Техника безопасности глазами ученика»
4: Виды творческих работ учащихся Сообщения по темам «Смеси», «Растворы», «Разделение смесей». Сочинение химических сказок, например по теме «Путешествие капельки воды». Составление кроссвордов. Поиск информации «История открытия и названия химических элементов и веществ». Творческие поиски «Химия и литература».
5: Творческая работа по теме «Вода и воздух в художественной литературе, пословицах, поговорках, загадках»
6: Создание творческих проектов учащимися (групповых и индивидуальных) 2006-2007 учебный год «Жевательные резинки»- Бузинова В. «Волокна»- Моросанова М. «Воскресенский химкомбинат»- Зубцов А. «Пищевые добавки»- Салтыков А. «Полимеры»- Кирова Е. , Денисова И. «Химия – друг или враг?»- Рассказов В. «Вода» - Шамов Д.
7: «Решение экспериментальных задач» (практикум) 6 класс: «Помогите мама различить опытным путем муку, крахмал, соду и соль». 7 класс: Различить экспериментальным путем растворы мыла, крахмала, соли». 8 класс: Распознать растворы кислоты, щелочи, воды и поваренной соли». 9, 11 классы: Идентифицировать твердые вещества… 10 класс: Идентифицировать растворы белка, крахмала, мыла, глицерина. Получить опытным путем определенное вещество… Осуществить цепочку превращений… Доказать наличие данного вещества…
8: Решение расчетных задач повышенной сложности Подготовка к ЕГЭ по химии. Участие учащихся 11 классов в централизованном тестировании по химии. Участие в школьных, районных и областных химических олимпиадах. Сдача вступительных экзаменов по химии в вузы России в разных формах.
9: Развитие творческих способностей учащихся посредством использования новых информационных технологий Использование мультимедийных уроков Школы «Кирилла и Мефодия». Использование электронных ресурсов Интернета Сайт о химии для химиковhttp//www. xumik. ru Виртуальный химический кабинетhtth//kabinet54. narod. ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp//window. edu. ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http//school-collection. edu. ru/ Полезная информация по химииhttp//www. alhimikov. net// Российский общеобразовательный порталhttp//www. school. edu. ru Алхимикhttp//www. alhimik. ru Создание мультимедийных презентаций к урока химии, внеклассным мероприятиям, классным часам. Использование интерактивной доски на уроках химии.
10: Неметаллы. Кислород
11: ГОРЕНИЕ СТАЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ В КИСЛОРОДЕ Признак химической реакции: выделение тепла и света
12: ОКСИДЫ ВОДА ОКСИД ВОДОРОДА
13: 5. Li Sn Cu Os Na Sn S Sn W
14: Внеклассная работа по химии Химический праздник «Посвящение в химики» (для учащихся 6-х классов). Вечер «Занимательная химия» (для 7-8 классов). Районный праздник «Путешествие в мир химии» (команда 8-9 классов). Творческий конкурс «Химия и литература» (для 10-11 классов). Конкурс творческих работ (для учащихся 6-8 классов).
15: Выводы: Обучение следует рассматривать как обучение осмыслению и переосмыслению теоретических представлений, то есть обучение процессу познания. Механизмом же такого процесса познания является творчество. Обучение должно быть направлено на творческое применение знаний учащимися. Обучение должно формировать у учащихся опыт творческого переосмысления имеющихся представлений, то есть опыт творческой деятельности.