1: Русский язык
2: Орфоэпическая разминка
3: Исправим ошибки ВЗЯЛ У НЕЙ С ИМИ ИХНИЕ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО
4: Определим разряды Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, сколькими.
5: Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д. Мамин-Сибиряк)
6: Неопределенные местоимения Цели урока: Узнать все о значении неопределенных местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли. Научиться правильно писать неопределённые местоимения.
7: Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А. П. Чехов) Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К. Паустовский) Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар) Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
9: Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А. П. Чехов) Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К. Паустовский) Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар) Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
10: Изменение неопределенных местоимений Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И. п. , а нечто – только И. и В. п. Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.
11: Физкультминутка
15: Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д. Мамин-Сибиряк)
16: Проверь себя
17: Тест
18: Проверь себя 1. 3) 2. 1) 3. 3) кое у кого 4. 1) некий 5. 3) чей-либо 6. 1) каким-то чудом
19: Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание. Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. (А. П. Чехов)
20: Домашнее задание Таблицы, учебник «Теория» параграф 128, из художественной литературы подобрать 5-6 предложений с неопределенными местоимениями.
21: Спасибо за урок!