1: Сегментирование рынка Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки или одинаково реагируют на те или иные виды деятельности на рынке.
2: Сегментирование рынка Процесс сегментации – это метод нахождения сегментов рынка, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия
3: Сегментирование рынка Процесс сегментации – это управленческий подход к процессу принятия фирмой решения на рынке, основа для позиционирования и выбора правильного сочетания элементов маркетинговой стратегии
4: Сегментирование рынка Цель сегментации заключается не только в том, чтобы выделить какие-то особые группы потребителей, а в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару, максимально удовлетворить их запросы.
5: Сегментирование рынка Сегментация любого товара (услуги) представляет собой многомерное ( по различным характеристикам) деление всех потребителей ( реальных и потенциальных) данного рынка на достаточно большие группы таким образом, чтобы каждая из них предъявляла особые, существенно отличные от других требования к данному товару.
6: Сегментирование рынка Сегмент – это всегда особая группа потребителей определенных товаров и услуг. Сегмент всегда имеет определенные требования внутри вида товара (услуги)
7: Сегментирование рынка Если Вы не сумеете правильно просегментировать рынок, то рано или поздно рынок просегментирует Вашу фирму !!!.
8: Схема сегментации рынка (на примере обуви)
9: Стратегия с учетом сегментации
10: Сегментирование рынка Обычно используются следующие принципы сегментирования: Географические и климатические; Демографические; Экономические; Социальные и культурные; Личностные (психографические); Поведенческие.
11: Сегментирование рынка Сегментация по демографическому принципу: Уровень рождаемости; Численность населения (насыщенные сегменты); Пол; Возраст; Размер семьи; Национальность и раса.
12: Сегментирование рынка Демографические принципы – самые распространенные для сегментации, так как потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто связаны с демографическими признаками. Демографические характеристики легче определяются, чем большинство других переменных.
13: Критерии выбора сегментов 1. Доходность сегмента 2. Конкурентная обстановка в сегменте 3. Доступность каналов сбыта 4. Эффективность товародвижения 5. Рекламные возможности 6. Возможности сервиса 7. Технологические трудности работы в сегменте
14: Сегментирование рынка Целевой рынок (Target market) – это весь рынок, часть или несколько сегментов рынка, которые фирма может удовлетворить с помощью своего товара таким образом, чтобы получить от этого максимальную прибыль.
15: Сегментирование рынка Основная задача сегментирования – отбор наиболее предпочтительных сегментов и формирование целевого рынка
16: Сегментирование рынка После формирования целевого рынка наступает очередь позиционирования, а не наоборот