Сказка как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать презентацию на тему: "Сказка как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста" с количеством слайдов в размере 30 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Сказка как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

1: Сказка как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

2: Сказка – «язык», на котором можно вести беседы с душой человека. Это воспитательная система. При этом «воспитание» понимается как «в ось питание», т. е. питание оси, жизненного стержня человека, развитие его самосознания и духа на основе общечеловеческих ценностей

3: Можно использовать уже придуманные сказки, легенды, мифы, притчи; но можно (даже нужно!) создавать новые истории, в которых пытаться переводить социальную действительность в тонкую реальность внутренних переживаний ребенка.

4: Сказка – является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков.

5: Сегодня сказку мы понимаем как способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека

6: Предмет сказки – процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

7: Все проблемы (страхи, тики, агрессия,комплекс неполноценности, несформированность моделей эффективного поведения) сводятся к одной проблеме – проблема внутренней дисгармонии. Поэтому цель – достижение внутренней гармонии. Ибо гармоничный человек выступает и в жизни, и в сказке, как Созидатель, а дисгармоничный – как Разрушитель (вечное противостояние Добра и зла)

8: Схема: «Наблюдать, создавать, отвечать сказкой…» Сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов.

9: Основное отличие Сказки от других методов заключается в том, что психологическое воздействие происходит на Ценностном уровне. Что бы мы не обсуждали с Ребенком, мы ведем разговор о базовых жизненных ценностях: Сотрудничество, Истина, Любовь, Вера, Достоинство, Доброта, Страх и т. д. Если говорить с ребенком об этих важнейших вещах вне сказочного контекста, это будет выглядеть слишком дидактично. Все и так знают, что «такое хорошо» и что «такое плохо».

10: Сказочные истории, легенды,мифы «упаковыыают» духовную информацию о ценностях в увлекательные сюжеты. Поэтому «зерна разумного, доброго, вечного» беспрепятственно доходят до души. Сказка предупреждает о последствиях разрушительных поступков, но не навязывает жизненных программ.

11: Жанры, используемые в сказкотерапии: Притча – является носителем глубинной жизненной философии; Басня – более короткая форма притчи с четко сформулированной моралью. Анекдот – короткая форма притчи или басни, построенная на абсурде.

12: Жанры, используемые в сказкотерапии: Легенда, былина, сага, эпос – повествование о реальных исторических событиях, как правило,героического содержания. Миф – повествование о богах и героях, несут информацию о смысле многих обычаев. Сказки – отражают общие закономерности развития событий, явлений, поступков, исходов.

13: Что несут народные сказки? Окружающий нас мир – Живой. В любой момент все может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к миру; Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою собственную жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого;

14: Что несут народные сказки? 3. Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важна для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему; 4. Самое ценное достигается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения;

15: Что несут народные сказки? 5. Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия окружающему миру

16: Какие используются сказки? Дидактические Психотерапевтические Медитативные Психокоррекционные (!!!) Художественные (народные и авторские)

17: Психокоррекционные сказки Создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный. Такие сказки сочинять не трудно. Многие сказки имеют такую направленность

18: Алгоритм построения сказки: Подбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру; Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью; Далее помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка;

19: Алгоритм построения сказки: 4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Наша задача – через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем; 5. Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

20: Несколько советов, которые помогут Вам эффективно и эмоционально рассказывать малышу сказки: 1. Мы все- рассказчики историй. Упражнение 1 -Практикуйтесь в рассказах о том, что случилось с вами за день, был ли это опыт, который помог вам что-то осознать, был ли это смешной инцидент или что-то, чем вы хотели бы поделиться с кем-то особенным; - Слушайте рассказы других людей об их опыте и происшествиях день за днем; -Особенно наблюдайте, как дети используют рассказы. Спрашивайте их о том, как они провели свой день, и слушайте рассказы, которые они вам рассказывают, и как они сообщают о важных для них вещах;

21: 2. Больше используйте свой энтузиазм, а не технику рассказа. Упражнение 2 - Найдите историю или сказку, которая вам нравится, и расскажите ее с энтузиазмом другим людям. Выражайте свои эмоции, заинтересованность и наслаждение. -Сделайте то же самое с ребенком. Практикуйтесь рассказывать истории, которые у вас получается рассказывать с энтузиазмом. -Расскажите другую историю, которая вам не кажется интересной и увлекательной. Наблюдайте за вербальной и невербальной реакцией слушателя.

22: 3. Используйте свой ум, честность и этику. Упражнение 3 Экспериментируйте с рассказами; Обдумайте одну из проблем малыша. Постарайтесь понять, как данная ситуация воспринимается с детской точки зрения. Сформулируйте, какие мысли вы бы хотели донести до ребенка, чему научить.

23: 4. История должна быть подходящей Упражнение 4 Практикуйтесь адаптировать рассказы к вашему малышу. Один из способов это сделать: возьмите обычную книгу со сказками и читайте ее ребенку. Наблюдайте за его вербальными и невербальными репликами и реакциями, чтобы понять, подходит ли ему эта сказка; Перескажите сказку ребенку, на этот раз адаптируя главного героя так, чтобы он соответствовал возрасту, полу или интересам малыша. Например, если вы читаете сказку «Три поросенка» ребенку, которому нравится кататься на велосипеде, поросята могут в этой сказке ездить от дома к дому на велосипеде. А не бегать. Наблюдайте, подействуют ли такие изменения в рассказе на ребенка.

24: 5. Сделайте рассказ реальным Упражнение 5 Расскажите ребенку историю; Потом расскажите ее еще раз, задействовав все пять чувств, чтобы описать цвет неба, запах цветов и звуки животных; Перескажите ее в третий раз, добавляя эмоции и чувства; Посмотрите, как вы сами и ваш слушатель воспринимаете каждую историю.

25: 6. Составьте план рассказа Упражнение 6 Составьте план рассказа; Отметьте, как бы вы хотели закончить историю; Набросайте список препятствий и трудностей, которые необходимо преодолеть герою, чтобы достигнуть цели; Отметьте каждый шаг, который нужно сделать герою, чтобы достигнуть цели;

26: 7. Отрепетируйте рассказ Упражнение 7 Найдите новую для вас историю, которая вам нравится; Попрактикуйтесь с ней про себя, отрепетируйте ее вслух и расскажите другими словами; Расскажите ее ребенку, не опираясь на письменный текст;

27: 8. Расскажите историю кому-нибудь другому. Упражнение 8 Расскажите историю ребенку; Наблюдайте за своим собственным опытом рассказывания и за реакцией малыша.

28: 9. Наблюдайте за слушателем Упражнение 9 Дети скажут вам –вербально или невербально – как воспринимается ваш рассказ; Наблюдайте за их поведением, позами, уровнем внимания, контактом глаз, ерзаньем, мышечным тонусом и дыханием; Насколько они внимательны? Какой вывод об истории и вашем ее представлении можно из этого сделать?

29: 10. Будьте гибким Упражнение 10 Практикуйтесь адаптации и гибкости в своих рассказах; Рассказывайте одну и ту же историю по-разному разным людям. Посмотрите, как адаптировать ее к вашему ребенку и как занять его.

30: Как оформить? Рассказывайте своим детям сказки как можно чаще – ведь это не только веселый процесс общения, но и еще и обучение. А ваше интенсивное сотрудничество с малышом в разработке рассказа поможет улучшить и укрепить отношения между вами, а также повысить лечебные свойства самого рассказа. Попробуйте снимать рассказы на видео, рисовать картинки к ним. Можно презентовать сказки с помощью игрушки-сказочника или с помощью любимой куклы. А можно поставить спектакль по вашей любимой сказке или совместно с ребенком написать целую книгу с подобными рассказами!

Скачать презентацию


MirPpt.ru