Сказки А. С. Пушкина. Особенности фольклорной и литературной сказок. » Урок чтения в 3 классе

Скачать презентацию на тему: "Сказки А. С. Пушкина. Особенности фольклорной и литературной сказок. » Урок чтения в 3 классе" с количеством слайдов в размере 15 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Сказки А. С. Пушкина. Особенности фольклорной и литературной сказок. » Урок чтения в 3 классе

1: Презентация на тему:»Сказки А. С. Пушкина. Особенности фольклорной и литературной сказок. » Урок чтения в 3 классе. Автор: Учитель начальных классов Еланской основной общеобразовательной школы Дуракова Светлана Васильевна.

2: Цели урока: обобщить знания учащихся по сказкам А. С. Пушкина; на основе сравнительного анализа выявить особенности фольклорной и литературных сказок; учить анализировать поступки героев; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; воспитывать нравственные ориентиры поведения; воспитывать любовь к чтению.

3: План урока Вступительная беседа. Семья А. С. Пушкина. Портреты. Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Обобщение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Беседа о няне А. С. Пушкина – Арине Родионовне. Знакомство с фольклорным вариантом сказки. Выявление особенностей литературной и народной сказок. Вопросы. Итог урока. Оценка работы детей.

4: Вступительная беседа

5: Семья А. С. Пушкина

6: Портреты

7:

8:

9: Обобщение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» . - Ребята, мы с вами читали и разбирали «Сказку о царе Салтане…». Что вам особенно запомнилось в этой сказке? Ответы детей. Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? Ответы детей. Мы с вами проводили конкурс рисунков «Остров Буян». Вы изображали остров таким, каким его увидели. Каким же увидел остров князь Гвидон? Найдите ответ в тексте сказки и прочитайте его. Дети выполняют задание. Ещё мы проводили конкурс рисунков «Чудеса князя Гвидона». Найдите в тексте сказки, как рассказывает автор об этих чудесах. Три ученика читают соответствующие отрывки.

10: Недавно мы познакомились с таким поэтическим приёмом, как сравнение. Сравнения помогают нам ярче представить то, о чём мы читаем. Найдите сравнения в описании красоты царевны и прочитайте. Недавно мы познакомились с таким поэтическим приёмом, как сравнение. Сравнения помогают нам ярче представить то, о чём мы читаем. Найдите сравнения в описании красоты царевны и прочитайте. Дети выполняют задание. Кто является носителем зла в «Сказке о царе Салтане…». Ответы детей. Троекратные повторы – особенность народной сказки. Есть ли они в сказке Пушкина? Ответы детей. В чём главный смысл сказки? Высказывания детей. Мир пушкинских сказок гармоничен и прекрасен тем, что ненависть, корысть, зависть – всё зло в мире – обречены на гибель. первоначально в жизни не зло, а любовь.

11: Беседа о няне А. С. Пушкина – Арине Родионовне Эта чудесная русская женщина, чьё имя – Арина Родионовна – известно любому читателю, не была обучена грамоте. Её руки привычны были к веретену. а не к перу. Это была «старушка бедная» с богатой душой, первая муза поэта, «наперсница волшебной старины». Арина Родионовна родилась 10 апреля 1758 года и была крепостной – сначала графа Ф. А. Апраксина, а затем потомков Абрама Ганнибала, прадеда поэта. В 1797 году у Пушкиных родилась дочь Ольга, а через полтора года – Александр, будущий поэт. Арину Родионовну взяли к ним няней, и с тех пор вся её жизнь была связана с жизнью и судьбой Пушкиных. Она выпестовала и младшего брата поэта – Льва. К своей няне Пушкин испытывал особую привязанность. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Именно от няни услышал Пушкин много сказок. Возможна, одна из них натолкнула его на создание известной нам сказки. Сейчас мы познакомимся с фольклорным вариантом «Сказки о царе Салтане…». Представим, что мы перенеслись с вами во времени и попали в те далёкие годы, когда поэт был маленьким .

12: Знакомство с фольклорным вариантом сказки Няня. Сашенька, голубчик, спать пора. Пушкин. А ты расскажешь мне сказку, нянюшка? Няня. А как же, мой ангел, без сказки-то, слушай… «Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что государство одним зерном накормит, вторая, что одним куском сукна оденет третья, что с первого года родит 33 сына. « Царь женился на меньшей , и с первой ночи она понесла. Царь уехал воевать. Мачеха его, завидуя своей невестке, решила её погубить. После девяти месяцев царица благополучно разрешилась 33 мальчиками, 34-й уродился чудом – ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, а в заволоке месяц; послали известить о том царя. Мачеха задержала гонца по дороге, напоила его пьяным, подменила письмо, в коем написала, что царица разрешилась не мышью, не лягушкой, а неведомой зверюшкой. Царь весьма опечалился, но с тем же гонцом повелел дожидаться приезда его для разрешения. Мачеха опять подменила приказ и написала повеление, чтоб заготовили две бочки: одну для 33 царевичей, а другую – для царицы с чудесным сыном, и бросить их в море. Так и сделано. Долго плавала царица с царевичем в засмоленной бочке, наконец море выкинуло их на землю. Сын заметил это: «Матушка ты моя, благослови меня на то, на то, чтоб рассыпались обручи и вышли бы мы на свет». «Господь благослови тебя, дитятко». Обручи лопнули, они вышли на остров. Сын избрал место и с благословения матери вдруг выстроил город и стал в оном жить да править…»

13: Выявление особенностей литературной и народной сказок Проводится сравнительный анализ фольклорного варианта сказки и «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина и выявляются особенности литературной и народной сказок. На доске составляется таблица.

14: Вопросы

15: Итог урока. Оценка работы детей.

Скачать презентацию


MirPpt.ru