2: Сказки – мой первый учебник истории
3: Россия на рубеже XYIII-XIX в. в. Россия феодальная крепостническая страна
4: Цель: Показать учащимся, что сказки это источник исторических знаний Задачи: детально изучить сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»; определить социальный состав общества XYIII века и государственное устройство страны, тип хозяйства, быт и культуру; составить словарь терминов, вышедших из употребления;
5: Герои сказки и их нравы
6: Быт и хозяйство
7: Основные сословия в России
8: Словарь терминов Светелка – чистая, светлая комната. Столбовая дворянка – столбовыми дворянами назывались дворяне древних родов. Дворянский род записывался в родословных книгах столбцами, т. к. писались на длинных полосах бумаги. Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади. Парчовая кичка – женский народно-головной убор из шёлковой ткани, затканной золотом или серебром. За чупрун – за чуб (за волосы). Пряники печатные – пряники с оттиснутыми выпуклыми рисунками. Старче – обращение к старому человеку. Белена – ядовитая трава Молвить – говори На конюшне служить – на конюшне работать. Царедворцы – слуги при царе.
9: Выводы: Работа со сказками учит мыслить, рассуждать, извлекать информацию, подмечать черты отдалённой исторической эпохи. Работа с текстом способствует формированию у детей элементарных навыков исследовательской работы. Учит не только выявлять знания, но и оценивать их. Работа учит определять время, эпоху, события, лица. Чувашские, арабские, русские и сказки других народов – источник исторических знаний, (политическое развитие, экономическое состояние страны и социальное положение общества).