Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г." с количеством слайдов в размере 28 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г.

1: Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г.

2: «Проблема творчества – один из участков педагогической целины» «Проблема творчества – один из участков педагогической целины» В. А. Сухомлинский. «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова» Н. Г. Чернышевский

3: Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.

4: История вопроса Дальтон-план (Хелен Паркерхерст) – сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Метод проектов (Дж. Дьюи, В. Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике.

5: Проектирование в России

6: Современное переосмысление проектирования предполагает: связь с жизнью; развитие социальной активности детей в воспитательном процессе; развитие умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.

7: Социальное проектирование особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение; технология социального воспитания учащихся

8: Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; графического изображения (чертежей, схем и т. д. ); числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

9: Виды социальных проектов

10: Цель социального проектирования - привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; - включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

11: Задачи повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; - формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. п. ), социальную мобильность и т. д. ; закреплять навыки командной работы;

12: Объекты

13: Технология разработки социального проекта

14: Шаги разработки социального проекта Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. Определение целей и задач социального проблема Изучение реальных возможностей своей проектной группы Составление детального плана работы. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

15: Формулировка проблемы

16: От проблемы к цели

17: Удачная постановка цели: Направлена на решение проблемы Описывает планируемое изменение Допускает измерения результата Локализована в пространстве Конечна во времени Реалистична!!!

18: Задачи проекта Задачи – этапы проекта Задачи – имеют начало и окончание Задачи – связаны друг с другом Задачи – требуют людей Задачи – требуют ресурсов Задачи – контролируемы

19: Шаги разработки Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. Составления бюджета проекта. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

20: Шаги реализации Составление деловых предложений по разработанному проекту. Поиск делового партнера для реализации проекта. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. Получение необходимых ресурсов Контроль и оценка выполнения плана. Корректировка реализации проекта.

21: Подведение итогов Анализ результатов работы по проекту Информирование общественности о результатах реализации проекта.

22: Основные требования к проекту Ограниченность Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность Жизнеспособность

23: Требования к оформлению проекта Проект отпечатан, аккуратно оформлен Титульная страница Оглавление Источник Глава с новой страницы, абзацы не более 10 страниц текста – описания проекта. Форма доступной и интересной

24: Ожидаемые результаты. социальная активность учащихся готовность органов местного самоуправления к сотрудничеству изменение социальной ситуации изменения в сознании детей приобретение навыков коллективной работы изменение общественного мнения

25: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства; индивидуально-личностного развития; интегрирования программ духовно-нравственного воспитания.

26: «Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы». «Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы».

27: Волны гаснут быстро, Волны гаснут быстро, но именно они формируют образ моря и создают иллюзию движения. В культуре волны называют проектами, то есть брошенными вперёд. Проекты возвышаются над поверхностью культурного моря и потому заметны каждому. Более того, они и придумываются для того, чтобы привлечь внимание, заявить о себе. Дукельский В. Ю.

28: Педсовет 2011 Спасибо за работу!

Скачать презентацию


MirPpt.ru