Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание 4 «Совершенствование системы профилактичес

Скачать презентацию на тему: "Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание 4 «Совершенствование системы профилактичес" с количеством слайдов в размере 19 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание  4 «Совершенствование системы профилактичес

1: Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание 4 «Совершенствование системы профилактической работы в деятельности СПС образования»

2: Определение понятий: Психопрофилактика была выделена как отдельное направление деятельности уже в одном из первых документов, регулирующих деятельность педагога-психолога - «Положении о психологической службе в системе народного образования" от 1990 г. Психопрофилактическая работа – формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта".

3: Психогигиена – Психогигиена – наука о сохранении, укреплении и улучшение здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни. Психологическое просвещение – одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы - общего направления практической деятельности, как для педагога-психолога, так и для врача (педиатра, психиатра, психотерапевта и д. р. ), независимо от того, где, в каком учреждении или в какой из отраслей практики они работают. В медицине сложились следующие виды (формы) просвещенческой работы: вербальные (индивидуальная и групповая беседа, публичная лекция, выступления в средствах массовой информации), наглядные (бюллетень, буклет и др. ).

4:

5:

6:

7:

8:

9: И. В. Дубровина (1991), рассматривая этот вид работы, описывает зарубежную трактовку, как самого понятия, так и его содержания по E. L. Cowen (1977): I уровень - так называемая первичная профилактика. Она имеет дело с малой степенью эмоциональных, поведенческих и учебных расстройств и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех людей. Психолог на уровне первичной профилактики работает со здоровыми детьми. Это безмерно увеличивает количество клиентов психолога, ибо включает всех учащихся школы, как "нормальных", так и с проблемами (т. е. 10 из 10).

10: II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу риска, т. е. тех детей, у которых проблемы уже начались. Основная задача вторичной профилактики - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми (примерно с 3 из 19). Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т. д. II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу риска, т. е. тех детей, у которых проблемы уже начались. Основная задача вторичной профилактики - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми (примерно с 3 из 19). Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т. д.

11: III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно 1 из 10), направленными к нему для «специального изучения». III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно 1 из 10), направленными к нему для «специального изучения».

12: Сама И. В. Дубровина (1991) предлагает следующее определение психопрофилактической работы: "Психопрофилактика - это специальный вид деятельности школьного психолога, направленный на активное содействие развитию всех учащихся школы. Задачи психопрофилактики: 1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении (детский сад, интернат, детский дом, школа, лицей, колледж, профессиональное училище и пр. ) психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе; 2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях; 3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень"

13: Психологическое просвещение - раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания. Таким образом, исходя из этого определения, психологическое просвещение выполняет три задачи: - первая задача - формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума); - вторая задача - информирование населения по вопросам психологического знания; - третья - формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.

14:

15: Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья а, психопрофилактику как деятельность, направленную на предупреждение психических расстройств, обозначим и место психологического просвещения. Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья а, психопрофилактику как деятельность, направленную на предупреждение психических расстройств, обозначим и место психологического просвещения. Психологическое просвещение выступает как одна из форм и как один из способов реализации психопрофилактических задач. В рассматриваемом контексте основных направлений работы практического психолога психологическое просвещение занимает центральное положение в его психопрофилактической деятельности по определению.

16:

17: Конкретные формы психологического просвещения Наглядные формы психологического просвещения (психологический листок и буклет, плакат, специальная витрина, памятка) Беседа (индивидуальная, групповая) Беседа и выступления на радио и видеоканале (телевидении). Коллегиальное обсуждение Лекция Выступление на методическом совещании и семинаре Публицистическая статья

18: Методика психологического просвещения через СМИ Основные варианты публицистических выступлений психолога в СМИ. Исходя из имеющихся в распоряжении автора собственного и группы черногорских психологов опыта (Л. Ф. Чупров, 2003),можно выделить следующие виды такого взаимодействия педагогов-психологов и СМИ: 1. Постоянные рубрики. 2. Мнения. 3. Комментарии по письму читателей. 4. Проблемные выступления. 5. Отдельные разобщенные публикации. 6. "Запросная" тематика. 7. Хроника ПС. 8. Реклама, краткая информация и объявления.

19: Рекомендации по работе с учащимися - учитывать запросы "что подростки хотели бы узнать" - говорить с ними "понятным для них языком и избегать снисходительного тона" - создавать условия для активности самих реципиентов "в ходе этого общения подростки могли бы не только выступать в роли получателей информации, которую взрослые хотели бы им передать, но также имели бы возможность высказывать свои собственные мнения" - сотрудничать с позитивным референтным проводником информации: "Наилучшими проводниками информации являются сверстники, поскольку молодые люди более охотно их слушают"

Скачать презентацию


MirPpt.ru