Содержание инновационной политики государства. (Тема 1) презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Содержание инновационной политики государства. (Тема 1)" с количеством слайдов в размере 31 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Содержание инновационной политики государства. (Тема 1)

1: Инновации в государственном и муниципальном управлении Карпенко Галина Григорьевна, д. э. н. , профессор кафедры ОПМР ФУП КУБГУ

2: ТЕМА 1. «СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА»

3: ПЛАН 1. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИИ, ПОЛИТИКИ 2. Содержание, сущность инновационной политики ГОСУДАРСТВА И ЕЕ ПРИНЦИПЫ 3. СТРАТЕГИЯ инновационного РАЗВИТИЯ рф НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

4: 1. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИИ, ПОЛИТИКИ Инновация - это нововведение, изменение Инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах экономики

5: Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности экономики (новые товары, новые услуги, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т. д. ). Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности экономики (новые товары, новые услуги, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т. д. ).

6: Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы фирмы, главное в котором - сравнивать полученные результаты не с уже достигнутыми, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время. Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы фирмы, главное в котором - сравнивать полученные результаты не с уже достигнутыми, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время. Цель такого анализа - определить, насколько полно используются возможности рынка в каждом временном периоде.

7: Политика, по В. И. Далю, есть наука государственного управления. Политика, по В. И. Далю, есть наука государственного управления. Политика (от греч. politike - искусство управления государством) трактуется обычно как общественная деятельность. В «Русском толковом словаре» (также как и в словаре С. И. Ожегова «Политика» рассматривается как: 1. Деятельность государства в области внутренней жизни страны и международных отношений, а также деятельность общественных группировок, партий, определяемая их интересами и целями. 2. Вопросы и события общественной, государственной жизни. 3. Образ действий кого-нибудь, направленных на достижение каких-нибудь целей

8: Политика - деятельность, функция государства. Политика - деятельность, функция государства. Следовательно, без государства о политике говорить бессмысленно. Государство - субъект, осуществляющий политику.

9: Еще А. Смит, а затем и К. Маркс большое внимание уделяли экономической роли государства. А. Смит обращал внимание на несколько направлений расходов государства, а значит и особой его роли в этом. В их числе: поддержание обороны, обеспечение правопорядка, развитие образования, содействие торговле и поддержанию достоинства

10: К. Маркс писал о роли государства, включая его экономическую функцию. К. Маркс писал о роли государства, включая его экономическую функцию. Так, в «Капитале» есть указание на особую функцию государственного управления, вытекающую из самой природы общественного труда. У В. И. Ленина государство является экономическим центром страны, отсюда и особое внимание к экономической политике.

11: В зависимости от той сферы общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, можно говорить об экономической политике, социальной, культурной, научно-технической и инновационной политике. В зависимости от той сферы общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, можно говорить об экономической политике, социальной, культурной, научно-технической и инновационной политике. Инновационная политика государства включает систему мер по стимулированию, управлению, планированию и контролю инновационной деятельности в сфере науки, техники и производства.

12: Инновационная политика государства включает систему мер по стимулированию, управлению, планированию и контролю инновационной деятельности в сфере науки, техники и производства. Инновационная политика государства включает систему мер по стимулированию, управлению, планированию и контролю инновационной деятельности в сфере науки, техники и производства. Инновационная политика имеет стратегический и тактический аспекты.

13: Тактика и стратегия - это различные временные горизонты, отсюда и неодинаковые по масштабам цели и способы их достижения. Тактика и стратегия - это различные временные горизонты, отсюда и неодинаковые по масштабам цели и способы их достижения. Инновационная стратегия - это долговременная программа, ориентиры на отдаленную перспективу. Инновационная тактика ставит во главу угла ближайшие задачи современного периода.

14: Тактика - это корректировка стратегического курса с учетом современной ситуации. Тактика - это корректировка стратегического курса с учетом современной ситуации. Стратегия и тактика находятся в диалектической зависимости, однако первая более стабильна. Реализация инновационного потенциала и активизация процесса перехода экономики к инновационной модели будет способствовать формированию приоритетных направлений стратегии и тактики инновационного развития (рисунок 1).

16: Факторы, влияющие на темпы и содержание государственной инновационной политики: Факторы, влияющие на темпы и содержание государственной инновационной политики: - рыночный спрос на нововведения; - наличие инновационного потенциала; - наличие эффективных механизмов коммерциализации идей, разработок и результатов интеллектуальной деятельности; - спецификацию прав собственности на результаты интеллектуальной деятельности; - налоговую политику государства; - инновационную инфраструктуру; - наличие разнообразных финансовых инструментов для финансирования высокорисковых инновационных проектов на всех стадиях развития инновационной компании; - наличие высококвалифицированных специалистов, обладающих особыми знаниями и подготовкой для осуществления деятельности на всех этапах инновационного цикла; - стимулирование предпринимательской деятельности.

17: Инновационная политика группу общих принципов: Инновационная политика группу общих принципов: Законность; Научность; Гласность; Преемственность; Инновационность; Креативность.

18: - проведение единой инновационной политики: координация деятельности в этой области в производственных подразделениях; - проведение единой инновационной политики: координация деятельности в этой области в производственных подразделениях; - обеспечение финансами и материальными ресурсами программ нововведений; - обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом; - создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем — от идеи до серийного производства продукции.

19: Кроме того, каждое направление политики детерминирует группой принципов, отражающих специфику предмета регулирования. Кроме того, каждое направление политики детерминирует группой принципов, отражающих специфику предмета регулирования. Как правило, они выявляются, раскрываются еще реже, чем общие принципы. При этом механизм реализации политики является ни чем иным, как механизмом реализации ее принципов.

20: Вывод: в условиях перехода экономики на инновационный путь развития инновационная политика должна занять принципиально новое место во всей системе государственного регулирования. Она уже не может представлять собой некий обособленный фрагмент в политике, а становится в центр системы государственного регулирования и пронизывает собой все ее аспекты. Вывод: в условиях перехода экономики на инновационный путь развития инновационная политика должна занять принципиально новое место во всей системе государственного регулирования. Она уже не может представлять собой некий обособленный фрагмент в политике, а становится в центр системы государственного регулирования и пронизывает собой все ее аспекты.

21: 3. Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года 3. Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года Распоряжением Правительства РФ от 08. 12. 2011 г. 2227-р Утверждена Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года. Реализация Стратегии предусматривается в 2 этапа. На первом этапе (2011 - 2013 годы) поставлена задача повышения восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям. На втором этапе (2014 - 2020 годы) будет увеличиваться доля расходов на инновации в бюджете страны, будет проведено масштабное перевооружение и модернизация промышленности.

22: Целью Стратегии является перевод экономики России на инновационный путь развития. Целью Стратегии является перевод экономики России на инновационный путь развития.

23: Цель стратегии характеризуется следующими значениями основных показателей к 2020 г. : Цель стратегии характеризуется следующими значениями основных показателей к 2020 г. : 1) увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства до 40 - 50; 2) увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и др. ) до 5 - 10 в 5 - 7 и более секторах экономики; 3) увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров до 2; 4) повышение внутренних затрат на исследования и разработки до 2,5 - 3 валового внутреннего продукта, из них более половины - за счет частного сектора; 5) увеличение количества российских вузов, входящих в число 200 ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов.

24: Стратегия предполагает внедрение в деятельность органов государственного управления: Стратегия предполагает внедрение в деятельность органов государственного управления: современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, создание условий и стимулов для инновационной деятельности.

25: Реализация данной стратегии основывается на следующих принципах: Реализация данной стратегии основывается на следующих принципах: выявление проблем и путей их решения с использованием набора инновационных инструментов в сферах, характеризующихся недостаточной предпринимательской активностью; тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации; создание стимулов и условий для технологической модернизации на основе повышения эффективности компаний с использованием комплекса мер тарифного, таможенного, налогового и антимонопольного регулирования; обеспечение инвестиционной и кадровой привлекательности инновационной активности; прозрачность расходования средств на поддержку инновационной деятельности; ориентация при оценке эффективности организаций науки и образования, инновационного бизнеса и инфраструктуры инноваций на международные стандарты; стимулирование конкуренции как ключевой мотивации для инновационного поведения (в том числе в секторе исследований и разработок); координация и взаимоувязка бюджетного, налогового, внешнеэкономического и других направлений социально-экономической политики как необходимое условие решения ключевых задач инновационного развития.

26: Виды эффекта от реализации инновационной стратегии

27: 4. Управленческие рекомендации для достижения положительных результатов инвестиционной деятельности На данный момент перед Россией стоит три варианта технологического инновационного развития, а именно: Инерционное технологическое развитие; Догоняющее развитие с локальной технологической конкурентоспособностью; Достижение лидерства в ведущих научно-технических секторах и фундаментальных исследованиях.

28: Вариант инерционного (ориентированного на импорт) технологического развития предполагает отсутствие масштабных усилий, нацеленных на инновационное развитие, фокусирование политики в основном на поддержании макроэкономической стабильности и низких параметров бюджетных расходов на науку, инновации и инвестиции в развитие человеческого капитала. Вариант инерционного (ориентированного на импорт) технологического развития предполагает отсутствие масштабных усилий, нацеленных на инновационное развитие, фокусирование политики в основном на поддержании макроэкономической стабильности и низких параметров бюджетных расходов на науку, инновации и инвестиции в развитие человеческого капитала. Этот вариант с большой вероятностью приведет к дальнейшему ослаблению национальной инновационной системы и усилению зависимости экономики от иностранных технологий. Такой вариант обрекает Россию на технологическое отставание от ведущих стран Запада, а в перспективе - на проигрыш в конкуренции новым индустриальным странам и, следовательно, является неприемлемым.

29: Вариант догоняющего развития и локальной технологической конкурентоспособности ориентирован на перевооружение экономики на основе импортных технологий, а также на локальное стимулирование развития российских разработок. Вариант догоняющего развития и локальной технологической конкурентоспособности ориентирован на перевооружение экономики на основе импортных технологий, а также на локальное стимулирование развития российских разработок. Указанный вариант имеет ряд преимуществ: Используются уже готовые и хорошо отработанные технологии, следовательно, инновационные риски минимальны. При этом наряду с технологиями можно получить и весь комплекс сопутствующих услуг - обслуживание, ремонт и обучение персонала; Сроки реализации инновационных проектов сокращаются; Развитие технологий в базовых секторах экономики может привести к появлению в ней новых высокотехнологичных секторов; Децентрализация принятия решений о выборе технологии, что снижает риск ошибок. Однако существуют и риски при использовании этого варианта в российских условиях: Необходимость жестко конкурировать с производителями аналогичной продукции, использующими такую же либо более совершенную технологию, что обеспечивается только при кардинальном росте производительности труда в российской экономике; Наиболее эффективное развитие производства происходит в рамках процесса привлечения прямых иностранных инвестиций, что требует серьезных усилий по улучшению инвестиционного климата. Вместе с тем значительное участие в экономическом развитии страны иностранного капитала и иностранных технологий повышает ее зависимость и усиливает внешние риски; Зависимость экономики от импорта техники и технологий тормозит развитие собственных разработок.

30: Вывод: Для России, как страны с диверсифицированной отраслевой структурой выбор единственного из предложенных вариантов инновационного развития не может быть универсальным для всех отраслей и секторов экономики. В современных условиях оптимальным является вариант развития с элементами лидерства в некоторых сегментах экономики, в которых имеются (или могут быть быстро созданы) конкурентные преимущества, но с реализацией догоняющего варианта в большинстве секторов экономики. Выполняя одновременно два варианта развития инновационного сектора, Россия имеет высокие шансы догнать развитые страны по технологическому и социальному уровню. Достижение этой цели возможно исключительно при достаточном финансировании и регулировании правовой базы со стороны государства. Также необходимо создание и привлечение в науку и инновационное предпринимательство высококвалифицированных кадров, что невозможно без улучшения обеспечения и повышения уровня образования в Российских ВУЗах.

31: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать презентацию


MirPpt.ru