Составное глагольное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург 2013г. Завьяловой Тат презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Составное глагольное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург 2013г. Завьяловой Тат" с количеством слайдов в размере 16 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Составное глагольное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург 2013г. Завьяловой Тат

1: Составное глагольное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург 2013г. Завьяловой Татьяной Васильевной

2: Цели и задачи Изучение нового материала, изложенного в схемах и примерах Законспектировать новый материал с целью применения его на практике Иметь представление о составном глагольном сказуемом

3: Определение Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его лексическое значение Выпускники хотят хорошо подготовиться к экзаменам.

4: Сравните Лошади шли шагом и скоро стали. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону.

5: Составное глагольное сказуемое вспомогательная часть основная грамматическое значение лексическое оттенки (либо в роли связки)

6: В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают глагол КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ ДОЛЖЕН, НАЧАЛА, РАД, ГОТОВ, ПРОДОЛЖЕНИЯ, ОБЯЗАН, СПОСОБЕН, ЗАВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ НАМЕРЕН, ГОРАЗД,СЛОВА ВЫНУЖДЕНСОСТОЯНИЯ (В ПОЛНОЙ ФОРМЕ НЕ ЭМОЦИИ, УПОТРЕБЛЯЮТСЯ) ЧУВСТВА ГЛАГОЛЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ НАМЕРЕНИЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬМОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО

7: Вспомогательная часть выражает грамматические значения наклонений и дополнительные лексические значения начало, продолжение и конец действия Девочка перестала плакать. По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь.

8: Вспомогательная часть выражает грамматические значения наклонений и дополнительные лексические значения желательность, возможность, необходимость действия (хотел помочь, мог успеть и т. д. ) Он хотел дышать чистым воздухом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха.

9: Вспомогательная часть выражает грамматические значения наклонений и дополнительные лексические значения эмоциональную оценку действия Я люблю читать.

10: Вспомогательная часть может включать краткие прилагательные Мы должны были пересечь луговой остров шириной в шесть километров.

11: Слова состояния со значением желательности, возможности, необходимости Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон.

12: Слова, выражающие эмоциональную оценку действия, названного инфинитивом грустно, весело, горько, противно и т. д. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще.

13: Имейте в виду Наличие инфинитива, заключающего в себе лексическое значение сказуемого, - важнейший опознавательный признак составного глагольного сказуемого

14: Домашнее задание Теория Упражнение (на усмотрение учителя)

15: Список используемой литературы Бабайцева В. В. , Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. – 6-е изд. - М. : Просвещение, 1999. – 266 с. : ил. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. 9-е изд. ,- М. : Просвещение, 2007. – 175 с. Брусина А. Е. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс, I полугодие / Учебно-методическое пособие. – СПб. : Паритет, 2000. – 128 с. (Учебная серия) Дерибас Л. А. Правила и упражнения: Русский язык: 8-9 кл. / Л. А. Дерибас, К. И. Мишина. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2002. – 206 с. – (Школьный урок) Разумовская М. М. , Львова С. И. , Капинос В. И. , Львов В. В. Русский язык. 8 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений. / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – 10-е изд. , испр. – М. : Дрофа, 2007. – 269 с. : ил. , 8 л. цв. вкл.

16: Составное глагольное сказуемое Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург 2013г. Завьяловой Татьяной Васильевной

Скачать презентацию


MirPpt.ru