Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе" с количеством слайдов в размере 27 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе

1: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 303 комбинированного вида» Воспитатели: Кононова А. В. Сапрыкина Е. В.

2: Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры-первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры-первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Большой энциклопедический словарь.

4: Почему мы обратились к этой форме работы с детьми? Почему мы обратились к этой форме работы с детьми?

5: Одним из основных направлений работы нашей группы является коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Общеречевое развитие ребёнка направлено на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции. Одним из основных направлений работы нашей группы является коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Общеречевое развитие ребёнка направлено на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.

7: Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду. Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду.

8: Музейная педагогика имеет интегрированный характер – музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника. Музейная педагогика имеет интегрированный характер – музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.

10: Многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения и многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать собственный музейный комплекс, включающий мини-музеи в групповых помещениях. Многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения и многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать собственный музейный комплекс, включающий мини-музеи в групповых помещениях.

11: Целью создания наших мини – музеев это обогащение воспитательно образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

12: Задачи создания мини-музеев. Задачи создания мини-музеев. Способствовать развитию эмоциональной сферы и снятию психологического барьера ребенка Формирование у дошкольников представления о музее. способствовать развитию познавательного интереса; способствовать развитию монологической речи детей; повышать компетенцию родителей и вовлекать их в совместную деятельность;

15: Этапы организации работы. Этапы организации работы. Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея». 1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия. 2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно). 3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности. 4. Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея : 1) выбор темы мини-музея, 2) определение места размещения мини-музея, 3) планирование экспозиций, 4) выбор дизайна оформления мини-музея, 5) подбор экспонатов.

17: 2. Практический этап (или этап реализации проекта) 2. Практический этап (или этап реализации проекта) Главные задачи практического этапа включают в себя интегрированные тематические блоки: - организовать проектно - исследовательскую деятельность; - создать дидактические развивающие игры, изготовленные для мини–музея; - разучить фоноритмические и логоритмические игры; - запланировать и провести мероприятия по совместной деятельности детей и родителей; - провести итоговые события (викторины, развлечения, праздники). Направления работы в ходе реализации проектов по музейной педагогике следующие: - совместная художественная деятельность для детей и родителей, в результате которой создаются экспонаты музея; - специально организованная и самостоятельная художественная деятельность; - фольклорные праздники; - совместные экскурсии и другие эстетические события.

19: 3. Внедренческий этап характеризуется следующими направлениями 3. Внедренческий этап характеризуется следующими направлениями - открытие мини-музея в группе; - экскурсия в мини-музей; - приглашение гостей (дети с других групп, родители); - разработка различных видов экскурсий для музея; - пополнения атрибутов для музея; - проведение образовательной деятельности в мини-музее.

22: Тематика мини-музеев 1 «В гостях у сказки» 2. «Зимующие птицы» 3. «Моя буква» 4. «Мебель наших бабушек» 5. «Домашние любимцы»

24: Результаты работы на данном этапе Результаты работы на данном этапе 1. Развитие речевых компетенций ребенка: - Качественное улучшение звукопроизношения. - Активизация словаря детей (в активном словаре присутствуют не только существительные и глаголы, но и достаточно слов, обозначающих качества, признаки, действия, состояния предметов, облегчился подбор однокоренных слов). - Связное речевое высказывание детей отличается более четкой формулировкой мысли, последовательностью изложения, в нем отражается не только внешняя сторона явлений, но и учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения. 2. Введение ребёнка в мир искусства, развитие его художественной культуры. 3. Способствование возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам. 4. Формирование образа музея как собрания предметов красоты культурно – исторического значения. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества

Скачать презентацию


MirPpt.ru