Стили воспитания

Скачать презентацию на тему: "Стили воспитания" с количеством слайдов в размере 9 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Стили воспитания

1: Стили воспитания Цель: предоставление информации о стилях воспитания в соответствии с основными положениями книги Берна «Люди, которые играют в игры и игры, в которые играют люди»

2: Взаимодействие с ребенком складывается на основе стиля воспитания, которого придерживаются родители. Вспомните проблемы, которые у вас возникали во взаимоотношениях с детьми и свяжите их одной из фраз: - «Ваш ребенок становится хуже»; - «Вы оказались плохим родителем»; - «Ребенок не любит Вас».

3: Позиция «дитя». Находясь в этой позиции человек чаще просит, обижается, боится. Его жесты умоляющие, интонации- игривые или заискивающие. Поведение спонтанно, импульсивно, он может как подчиняться, так и бунтовать, если потребности его не удовлетворяются. Основная направляющая его поведения – «Я хочу».

4: Позиция «родитель». В этой позиции человек проявляет опеку, заботу, контроль - заботливый родитель или ругает, наказывает, выговаривает - свинский родитель (принятый в психологии термин по К. Стейнеру). Это фиксированное эго-состояние, не чувствительное к изменением. Его взгляды надменны, снисходительны, жесты указующие или угрожающие. Он может игнорировать или быть навязчивым. Основная направляющая поведения – «Я должен».

5: Позиция «взрослого». В этой позиции человек стремится разобраться в ситуации. Он отвечает на вопросы: зачем?, что происходит? Каковы перспективы? Какие точки зрения еще есть?. Он берет на себя ответственность за происходящее на себя. Основная направляющая поведения – «Надо». Пребывание родителя в эго-состоянии «взрослый» дает возможность ребенку почувствовать психологическое равенство с матерью или отцом, способствует развитию логики и

6: В зависимости от того, с какой позиции родители общаются со своим ребенком, и складываются их взаимоотношения. Принято делить все виды отношений на: 1. сотрудничество – идеальный вариант взаимоотношений, основанный на взаимопонимании и взаимоподдержки; 2. паритет – ровное отношение, основанное на взаимной выгоде; 3. соревнование – желание добиться большего и лучшего в соперничестве; 4. конкуренцию – стремление главенствовать над другим, подавлять его; 5. антагонизм – резкие противоречия.

7: Эмансипация может быть: - эмоциональная – когда связи с родителями разрываются или вытесняются связями с другими (дружба, любовь); - поведенческая – когда родители оказываются в не состоянии регулировать поведение ребенка; - нормативная – когда нормы и ценности, на которые ориентируются родители, становятся чуждыми для их детей и вырастает стена непонимания

8: При этом позиции родителей сводятся к следующему: 1. Убеждают себя, что власть над детьми дана им от Бога, и продолжают деспотически навязывать свои мнения, суждения и оценки; 2. начинают побаиваться своих детей, отступают перед ними, боясь получить упрек. Т. е. переходят на авторитарный или попустительский стиль общения

9: Смягчит или устранить проявление эмансипации можно только путем демократического общения. – тогда, когда родитель помогает ребенку научится быть ответственным за свои поступки и свою жизнь. К равноправным взаимоотношениям можно прийти только шаг за шагом, сначала отдавая права ребенку, а только потом отстаивая уже имеющиеся свои. Здесь родителям необходимо поверить в свои силы, прежде чем воздействовать на ребенка.

Скачать презентацию


MirPpt.ru