Сущность и виды рынков презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Сущность и виды рынков" с количеством слайдов в размере 73 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Сущность и виды рынков

1: ПЛАН Сущность и виды рынков Сущность и функции денег Законы спроса и предложения Равновесные цены на современных рынках

2: РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т. е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК – форма функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления через обмен, куплю-продажу товаров и услуг.

3: Материальная основа рынка

6: Таким образом, рынок – это такая организация хозяйственной жизни, при которой производители, опираясь на спрос покупателей, самостоятельно решают основные экономические вопросы. Таким образом, рынок – это такая организация хозяйственной жизни, при которой производители, опираясь на спрос покупателей, самостоятельно решают основные экономические вопросы. Рыночный механизм – это взаимосвязь основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции.

11: 3. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

12: Виды денег товарные символические кредитные Золото и серебро в медные и никелевые чеки и кредитные слитках и монетах, монеты и бумажные карточки а также любой деньги товар при бартерных сделках

13: Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени. Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени.

15: Закон спроса Между ценой (Р) и спросом (Qd) существует обратная зависимость: с увеличением цены спрос падает, и наоборот. QD f (Р) Если функция спроса носит линейный характер, то алгебраически уравнение спроса имеет вид: Qd а – b Р, где Qd – величина спроса; Р – цена товара; а и b – коэффициенты, постоянные для каждого конкретного случая.

19: Эластичностью спроса Степень изменения спроса под воздействием факторов, влияющих на спрос, называется эластичностью спроса. Эластичность спроса – это реакция потребителя к изменениям цены. Различают: --ценовую, --перекрестную эластичность --эластичность по доходу.

20: Ценовая эластичность спроса Характеризует степень изменения спроса под влиянием изменения цены и измеряется коэффициентом эластичности (Ed). где ΔQd/Qd – изменение спроса; ΔP/P – изменение цены. Для практических расчетов часто используют формулу:

21: Виды спроса в зависимости от значений ценовой эластичности представлены

22: Перекрестная эластичность Перекрестная эластичность характеризует степень изменения спроса на товар a при изменении цены товара b (Еab). где ΔQa / Qa – изменение спроса на товар a; ΔPb/ Pb – изменение цены на товар b. Если: Еab 0, то товары a и b – взаимозаменяемые; Еab 0, то товары a и b – взаимодополняющие; Еab 0, то товары a и b – независимые друг от друга.

23: Эластичность по доходу Характеризует степень изменения спроса на товар под влиянием изменения дохода (EI). где ΔQ/Q – изменение спроса на товар; ΔI/I – изменение дохода. Для нормальных товаров коэффициент эластичности по доходу положителен, т. е. Е 0. Для товаров низшей категории – отрицателен, т. е. Е 0.

24: Предложение Предложение (QS) – это то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен в определенный промежуток времени. Закон предложения - при увеличении цены предложение растет, при снижении – падает. QS f(Р) Если зависимость между ценой и предложением носит линейный характер, то алгебраически уравнение предложения имеет вид: QS а b Р, где QS – величина предложения; Р – цена товара; а, b – коэффициенты, постоянные для каждого конкретного случая.

25: Кривая предложения (S) характеризует то количество товара, которое продавцы готовы предложить при каждом уровне цен.

27: Эластичность предложения измеряется коэффициентом эластичности предложения – ЕS:

28: РАВНОВЕСНЫЕ ЦЕНЫ В реальности на рынке формируется две цены: цена спроса (та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар); цена предложения (та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар). Рыночная цена колеблется в промежутке между этими двумя величинами. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.

29: Шкала спроса и предложения и рыночное равновесие

30: Цена, при которой спрос равен предложению называется равновесной (Ре), а соответствующий ей объем продаваемых и покупаемых товаров – равновесным (Qе). При равновесии: Цена, при которой спрос равен предложению называется равновесной (Ре), а соответствующий ей объем продаваемых и покупаемых товаров – равновесным (Qе). При равновесии: QD Q S Ре Qе .

53: Питер Друкер: «Нет бедных и богатых стран – есть плохо и хорошо управляемые страны».

54: Что необходимо для эффективного управления??? Знать теорию Иметь практический опыт Уметь творчески использовать теорию на практике

55: Сущность менеджмента Термин «менеджмент» имеет 3 значения: Менеджмент – это практика управления, то есть процесс управления людьми в сфере производства товаров и услуг. Менеджмент – это аппарат управления, то есть менеджеры, которые управляют людьми в сфере производства. Менеджмент – это теория управления, то есть наука, изучающая закономерности (принципы, правила) управления людьми в сфере производства товаров и услуг.

56: Принципы эффективного управления впервые сформулировал выдающийся французский учёный Анри Файоль (1841—1925) в своей знаменитой книге «Общее и промышленное управление» (1916). Принципы эффективного управления впервые сформулировал выдающийся французский учёный Анри Файоль (1841—1925) в своей знаменитой книге «Общее и промышленное управление» (1916).

57: Принципы менеджмента по А. Файолю:

58: История менеджмента Американский ученый Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) считается основоположником современного менеджмента как науки. Тейлор в 1911 г. опубликовал свою книгу «Принципы научного управления», традиционно считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ: ПОДХОД С ПОЗИЦИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ В УПРАВЛЕНИИ. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД . СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД

59: Процессный подход в менеджменте Процесс управления – система последовательно и параллельно взаимосвязанных функций

60: Школы управленческой мысли. школа научного управления: Фредерик Тейлор (1856-1915) и др. административная школа: Анри Файоль (1841—1925) и др. , школа психологии и человеческих отношений: Элтон Мэйо (1880-1949), Абрахам Маслоу (1908—1970) и др.

61: Стили управления Стиль управления (руководства, лидерства)— это манера поведения менеджера по отношению к своим подчиненным, позволяющая ему влиять на них и заставлять делать то, что ему нужно. Немецкий психолог Курт Левин (1890—1947) выделил три основных стиля руководства: - авторитарный; - демократический; - либеральный. Каждый стиль управления может оказаться эффективным в одной ситуации, но неэффективным в другой ситуации.

62: Самоменеджмент Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей. Принцип Парето, или закон Парето, или принцип 20/80 — это эмпирическое правило, названное в честь итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето (1848-1923), которое в наиболее общем виде формулируется так: «20 усилий дают 80 результата, а остальные 80 усилий — лишь 20 результата». Принцип Эйзенхауэра, — это эмпирическое правило, названное в честь Дуайта Эйзенхауэра, которое позволяет быстро определять очерёдность выполнения дел, расставляя приоритеты по таким критериям, как срочность и важность дела.

63: Матрица Эйзенхауэра.

64: Тема. Менеджмент как процесс ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

65: В современной литературе по менеджменту встречаются следующие функции управления: планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство ведение переговоров и заключение сделок.

66: Функции управления

67: Процесс управления делится на четыре взаимосвязанные функции управления, которые осуществляет каждый менеджер: планирование, организация, мотивация, контроль.

68: Организация Организация – это процесс создания организационной структуры, способной предоставить людям возможность эффективно работать для достижения организационных целей. Существуют два основных аспекта процесса организации: деление организации на подразделения в соответствии с целями и стратегиями компании; распределение полномочий и ответственности между работниками организации.

69: Мотивация

70: Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Вот почему функция контроля постоянно возвращает менеджера к функции планирования и тем самым замыкает управленческий цикл.

Скачать презентацию


MirPpt.ru