1: Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе Воспитатель МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п. Вейделевка Касаткина Лариса Николаевна
2: Задачи: Продолжать учить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, создавать недостающие для игры предметы(билеты,деньги и т. д) Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей действительности Развивать творческое воображение Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами товарищей
3: Виды сюжетно -ролевых игр в подготовительной группе Путешествия Спасатели Банк Супермаркет Салон красоты Театр Школа
4: Библиотека Музей Больница (терапевт, хирург, окулист и т. д) Детский сад Ветлечебница Строители-архитекторы Семья Водители-шоферы
5: Педагогические ошибки в построении сюжетно-ролевой игры Воспитатель озабочен обогащением тематического содержания игры и внедрение ее в коллективные формы Разучивание игр только по программе Отсутствие самостоятельной активности у детей Воспитатель не видит дальнейшего развития игры.
6: Условия возникновения сюжетно-ролевой игры Игра-фантазирование Создание собственных поделок, атрибутов для игры Проявление творчества детей в пении, движении, рисовании
7: Структура сюжетно-ролевой игры сюжет, содержание, игровая ситуация, замысел, роль,ролевое действие, ролевое поведение, ролевое взаимодействие, правила
8: Последовательность развертывания игры-придумывания: Последовательность развертывания игры-придумывания: Совместное вспоминание или пересказа известной сказки Частичное преобразование сказки Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов Развертывание нового сюжета с разноконтрастными ролями в процессе «телефонных» разговоров Придумывание новых историй на основе реалистических событий По ходу игры менять сюжет
9: Роль педагога в игре Умело режиссировать динамичное развертывание игры Педагог должен анализировать самостоятельную деятельность детей В нужный момент поддерживать игру Принимать пассивное участие в игре
10: Воспитательная роль игры Воспитываются коммуникативные качества ребенка Развиваются социальные качества ребенка Воспитываются волевые качества
11: Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!