1: Тема урока: «Свобода в деятельности человека»
2: Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?
3: Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789). Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
4: Свобода – это…
5: Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
6: Шарль Монтескье утверждал Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.
7: Н. Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.
8: Задумаемся… .
9: Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?
10: «Буриданов осел» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.