ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ" с количеством слайдов в размере 10 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ

1: ТЕМА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ. Кравцов А. О. , кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А. И. Герцена

2: «Школа — один из наиболее инерционных социальных институтов. Эта черта относится и к учебному процессу, который по характеристике известного социолога О. Тоффлера, несет на себе следы конвейерной организации труда раннего этапа индустриального производства» (Клрин М. )

3: КОНТЕКСТ М. М. Махти-Заде говорил об управлении школьным делом, понимая при этом «совокупность мероприятий, обеспечивающих нормальное функционирование учреждений системы просвещения». М. И. Кондаков, подчеркивал, что «стержнем школоведения является разработка научных основ управления учебно-воспитательным процессмом, важным и сложным делом становления личности растущего человека» (Кондаков М. И. Теоретические основы школоведения. М. , 1982) В пособии для студентов «Педагогика школы» Г. И. Щукиной отмечается, что «главный смысл управления школой состоит в целенаправленном воздействии педагогов на учащихся»

4: КОНТЕКСТ Н. С. Сунцов, автор книги «Управление общеобразовательной школой» (М. , 1982), суммируя теоретические и экспериментальные исследования, предложил следующее понятие «управление школой» - «научно обоснованное воздействие на коллективы учителей, учащихся, родителей, осуществляемое через планирование, организацию, контроль и координацию их деятельности в целях коммунистического воспитанияния и обучения учащихся». Академик С. П. Батышев под управлением учебным заведением тоже понимает целенаправленное воздействие на педагогический и ученический коллективы, на их отдельных членов путем осуществления совокупных мероприятий. П. Г. Фролов все управление сводит к осуществлению функций: планирования, организации, стимулирования, и методам организационно - педагогическим, социально-психологическим и др. (Школа молодого директора. М. ,1988)

5: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Управление образованием - вид социального управления, направленный на поддержание целенаправленности и организованности учебно-воспитательных, инновационных и поддерживающих процессов в системе образования. Внутришкольное управление — это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри школы. Менеджмент в образовании - комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным учреждением как системным объектом, направленный на его субоптимизацию.

6: ПРОБЛЕМНОЕ ЯДРО МЕНЕДЖМЕНТА ОУ

7: Анализ литературы по вопросам управления ОУ позволяет сделать следующие выводы:

8: КЛЮЧЕВЫЕ НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОУ: низкая ориентированность на конкретные результаты; неразвитость механизмов горизонтальной координации связей; недостаточная гибкость организационных структур; неэффективность механизмов и методов планирования инновационной деятельности; нерациональность сочетания централизации и децентрализации; слабое участие общественности и педагогических коллективов в решении проблем развития образования; низкий уровень профессиональной подготовки руководителей.

9: РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДА НА УПРАВЛЕНИЕ ОУ аксиологический детерминизм человеческая направленность, явный крен от технологичности к гуманизации, усиление социальной направленности менеджмента, взгляд на работника как на личность; гуманизация управленческого мышления, выражающаяся в смене его приоритетов: философия, система ценностей, дух и энергия организации играют гораздо большую роль, чем технологические, экономические, финансовые процессы; демократизация мышления менеджера, которая выражается в ослаблении вертикальных и укреплении горизонтальных структур; изменение роли и места менеджера в системе управления; он не «пастух», не «толкач», не «локомотив», а организатор самодвижения вагона;

10: РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДА НА УПРАВЛЕНИЕ ОУ рост понимания роли и места целеполагания, целеустремленности, целесообразности в управлении; разработка «философии тотального качества», смысл которой в том, что надо управлять образовательным процессом, обеспечивая качество на каждом его участке; переход к горизонтальному контролю, мотивируя (побуждая) человека работать лучше; усиление системности управленческого мышления, выражающееся в понимании того, что менять или совершенствовать только один какой-либо элемент бессмысленно, надо изменять всю структуру; динамичность управленческого мышления, когда накоплений опыт не мешает принимать оригинальные решения; смена приоритетов: реконструкция управления осуществляется до начала реконструкции управляемой системы .

Скачать презентацию


MirPpt.ru