1: МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К. М. » учитель биологии Фёдорова Екатерина Николаевна
2: Дыхание.
3: Дыхание – это сложный процесс, состоящий из поступления в организм , окисления в клеток с образованием и удаления образовавшегося при этом .
4: Транспорт веществ в организме. Транспорт
5: Цель урока: Познакомиться с особенностями переноса веществ в организмах растений и животных.
6: Движение цитоплазмы
7: Клетки сообщаются между собой цитоплазматическими каналами
14: Типы кровеносной системы
15: Кровеносная система Дождевой червь Моллюски гемолимфа Рыбы Насекомые Земноводные Рептилии Птицы Млекопитающие
19: Кровь Кровь
20: Кровь
21: Задание: расположите в логической последовательности ряд слов.
22: У позвоночных животных кровеносная система А) замкнутая Б) незамкнутая В) круглая
23: Сосуды, которые отходят от сердца, называются А) вены Б) капилляры В) артерии
24: Бесцветная или зелёная жидкость, которая движется по сосудам у моллюсков и насекомых, называется А) гемолимфа Б) гемоглобин В) гематоген
25: Вычеркни лишнее слово и объясни свой выбор А) артерии, лёгкие, вены, капилляры. Б) артерии, вены, гемоглобин, капилляры. В) эритроциты, лейкоциты, желудок.
26: Это интересно В одном кубическом миллиметре крови – около 5 млн. эритроцитов. Если разместить все эритроциты человека в одну линию, то получиться лента, три раза опоясывающая земной шар по экватору. Если считать эритроциты со скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все, понадобится 450 тыс. лет. В каждом эритроците – 265 млн. молекул гемоглобина.
27: Домашнее задание: 12; вопросы на с. 83; подготовить сообщение о разнообразии кровеносных систем организмов и их значении в жизни животных
28: Спасибо за урок!!!