1: Управление финансами
2: В наиболее общем виде управление представляет собой целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления.
3: В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений.
4: В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах и финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домашних хозяйств выступают сами домохозяйства.
5: Методы воздействия государства на финансы хозяйствующих субъектов 1) Косвенные 2) Административные
6: Косвенные методы формирование и поддержка конкурентной среды в экономике и ограничение монополизации рынка, государственное регулирование цен естественных монополий, защита контрактных отношений между участниками рынка, обеспечивающее стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере;
7: проведение эффективной таможенной политики, содействие развитию страхового дела и страхование предпринимательских рисков, содействие развитию рынка капитала.
8: Административное воздействие лицензирование предпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторых товаров. Установление придельных цен по ограниченной номенклатуре товаров и услуг, финансирование, дотирование и субсидирование производства и реализации отдельных видов товаров и услуг, применение государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров,
9: проведение системы мер социальных гарантий и финансовой защиты малообеспеченных слоев населения, установление льгот по налогам и различным платежам в бюджет и внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков, применение финансовых санкций в отношении нарушителей финансовой дисциплины.
10: Непосредственное управление финансами государство осуществляет лишь в отношении государственных финансов.
11: Управление государственными финансами имеет целью обеспечение: относительного баланса экономических институтов государства, юридических и физических лиц; бездефицитного государственного бюджета; устойчивости национальной валюты.
12: Функциональные элементы управления финансами Финансовое планирование и прогнозирование, Оперативное управление финансовыми ресурсами (их распределение и использование), Финансовый анализ и контроль, Финансовое регулирование.
13: Уровни управления государственными финансами Федеральный уровень : Федеральное Собрание, Президент, аппарат президента, Правительство аппарат правительства, федеральные министерства и ведомства.
14: 2) Региональный уровень: - органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, аппараты исполнительной власти субъектов РФ, государственные учреждения финансируемые за счет бюджетов субъектов РФ
15: 3) Муниципальный уровень: - органы представительной власти , аппараты местной администрации, аппараты местной исполнительной власти и т. д.
16: Федеральное собрание регламентирует деятельность финансовой системы; Рассматривает и утверждает федеральный бюджет; Рассматривает у утверждает бюджеты внебюджетных фондов, Рассматривает и утверждает программу государственных заимствований,
17: Рассматривает и утверждает законы по финансовым вопросам, Рассматривает и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, Рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.
18: Президент РФ Определяет стратегические направления финансовой политики, Подписывает законы по финансовым вопросам ( О бюджете, о налогах, о страховании и т. д. ) Имеет право вето на введение финансового законодательства.
19: Правительство РФ Готовит проекты законов по финансовым вопросам: проект федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, Предоставляет их на рассмотрение Федеральному собранию, Оперативное и стратегическое управление финансами.
20: Основные задачи Министерство финансов РФ: совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
21: разработка проекта федерального бюджета; составление отчета об использовании федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; разработка программ государственных заимствований и управление государственным внутренним и внешним долгом РФ и др. .
48: Подразделения Минфина: Федеральное Казначейство Федеральная налоговая служба Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.