Урок литературы в 5-ом классе Презентацию подготовила Михальчик Людмила Давыдовна , учитель русского языка и литературы МОУ « С презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Урок литературы в 5-ом классе Презентацию подготовила Михальчик Людмила Давыдовна , учитель русского языка и литературы МОУ « С" с количеством слайдов в размере 26 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Урок литературы в 5-ом классе Презентацию подготовила Михальчик Людмила Давыдовна , учитель русского языка и литературы МОУ « С

1: Урок литературы в 5-ом классе Презентацию подготовила Михальчик Людмила Давыдовна , учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г. Барнаула Алтайского края 2011г.

2: Литературоведческая разминка 1. Наиболее общие , повторяющиеся в произведениях особенности изображения действительности получили названия …. литературных родов 2. Литературные роды делятся на … три группы 3. Произведения, в которых автор как будто смотрит со стороны на изображаемые события, людей, не вмешиваясь в происходящее, относятся к… эпическим 4. Произведения, в которых передаются мысли, раздумья, настроения автора , вызванные окружающим миром, жизненными впечатлениями , относятся к … лирическим 5. Произведения, предназначенные для постановки на сцене, в которых жизнь изображается через поступки и слова действующих лиц, относятся к … драматическим

3: Любите ли вы театр?

8: Тема урока

9: Цели урока: дать понятие драмы и её жанров; выявить художественные особенности драматического произведения; заинтересовать учащихся драматическим родом литературы; подготовить учащихся к восприятию пьесы Т. Г. Габбе «Город Мастеров …»; воспитывать любовь к театру

10: Чтение статьи учебника-хрестоматии « Что такое драма» с. 174-176

11: Художественные особенности драмы 1. Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене. 2. Главную мысль высказывает один из персонажей. 3. Драматург непосредственно проявляется в произведении в ремарках. 4. Речь персонажей- основное средство их характеристики. 5. Важную роль в драме играет художественное пространство, которое бывает представлено на сцене декорациями. 6. Художественный мир драмы может быть жизнеподобным и фантастическим. 7. Драматическое произведение имеет особую композицию 8. В драме как роде выделяются жанры: драма, комедия, трагедия, пьеса-сказка, феерия и т. д. 9. Драматические произведения бывают в стихах и прозе. 10. Главным соавтором драматурга является режиссёр, который ставит спектакль, важную роль в раскрытии замысла автора играют актёры.

12: Знакомство с автором пьесы. Из воспоминаний Лидии Корнеевны Чуковской Тамара Григорьевна Габбе , драматург и фольклористка. Наибольшую известность приобрели ее детские пьесы «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», «Хрустальный башмачок», « Авдотья Рязаночка ».

13: Из её фольклористских трудов самый значительный — книга «Быль и небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи».

14: « Всю жизнь, уже и после ухода из Государственного издательства, она оставалась редактором — наставником писателей. В литературе, к сожалению, не проявился ее главный талант: она была одним из самых тонких знатоков русской поэзии, какого мне случилось встретить за всю мою жизнь» (Лидия Чуковская. Записки об Анне Ахматовой).

17: Комментированное чтение афиши

18: Словарная работа Наместник- глава наместничества (административное объединение). Старшина- лицо , руководящее делами какой- нибудь сословной организации, профессионального объединения. Цех- сословная организация ремесленников одной профессии. Бургомистр –глава городского управления. Герцог –титул высшего дворянства или владетельных князей в Западной Европе , а также лицо ,имеющее этот титул.

21: Рефлексия

22: Прочитать пролог пьесы « Город Мастеров…» Прочитать пролог пьесы « Город Мастеров…» Подготовить чтение по ролям первого действия ( групповое задание). Индивидуальное задание ( по желанию) нарисовать герб города Мастеров.

24: Использованные ресурсы : Интернет-ресурсы: шаблон презентации ,фотографии – Яндекс. http://www. centerbooks. ru/index. php?fvC5E2E3E5EDE8E920D8E2E0F0F6&fld

25: Использованные ресурсы : В мире литературы. 5 класс. В 2 частях . Часть 2. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор- составитель А. Г. Кутузов, Е. С. Романичева , А. К. Киселёв . М. Дрофа, 2007. А. Г. Кутузов . Как войти в мир литературы. 5 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. Дрофа,2007 Литература. 5 класс: Поурочные планы по программе А. Г. Кутузова. Составитель Л. М. Серёгина . Волгоград. Учитель, 2006 С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка . Москва, 2001

26: Драма как род литературы . Т. Г. Габбе « Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»: комментированное чтение афиши Презентацию подготовила Михальчик Л. Д. , учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г. Барнаула

Скачать презентацию


MirPpt.ru