1: Урок математики в 6 классе. Учитель : Серова Марина Львовна
2: Проверка домашнего задания:
3: Логические упражнения: Длинный - короткий Большой - маленький антонимы
4: Логические упражнения: Плюс - Умножение –5 -3
5: Тема урока: Противоположные числа.
6: Чем отличаются противоположные числа?
7: Правило: Два числа лишь знаками Друг от друга отличными, Называются издавна Противоположными числами.
8: Графическое определение:
9: Упражнения для закрепления
10: Символы «» и « - « как математические знаки ввёл в 15 веке чешский математик Ян Видман. Очень давно знаки «» и « -» широко применялись в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили «-», означавший «убыль». Если бочку заполняли вином, то знак «-» перечёркивали и получался «», означавший «прибыль».
12: Вопросы: У каждого натурального числа есть противоположное? Сколько противоположных чисел у числа 8? Сколько противоположных чисел у числа -27?
14: Какие целые числа находятся между -15 и -8; 96 и 105
15: Числа отрицательные – новые для вас. Числа отрицательные – новые для вас. Сегодня на уроке узнал их весь наш класс. Сразу поприбавилось всем теперь мороки, Учим-учим правила, готовимся к уроку.
16: Самостоятельная работа. Два числа, отличные друг от друга только знаками называются противоположными. существует число, имеющее два противоположных числа. число 0 противоположно самому себе прямую, с выбранными на ней началом отсчёта и единичным отрезком, называют координатной прямой натуральные числа и ноль называют целыми числами число, показывающее положение точки на прямой называют координатой этой точки
17: Ответы: - - 6 правильных ответов - «5» 5 правильных ответов - «4» 4 правильных ответа - «3»
18: Тест. 1. Найди среди чисел пару противоположных: 3,45; -5; -2 7 ; -3,4; 5; 11; 9 ; 0,5 9 8 9 12 5
19: Домашнее задание: Сочините сказку о противоположных числах. Напишите её на тетрадном листе, а самые лучшие мы оформим и вывесим на нашей выставке.
20: Противоположные числа - Сложные Не очень сложные Совсем не сложные