Виды памяти выполнила Сурикова Анна презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Виды памяти выполнила Сурикова Анна" с количеством слайдов в размере 29 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Виды памяти  выполнила  Сурикова Анна

1: виды памяти выполнила Сурикова Анна

2: Память Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Самая долговечная из человеческих способностей Лишившись памяти, человек утрачивает собственное «я».

4: виды памяти В основе видовой классификации памяти лежат три основных критерия :

6: 1. объект запоминания, т. е. то, что запоминается. Предметы и явления, мысли, движения, чувства. образная, словесно-логическая, двигательная (моторная) и эмоциональная

7: 2. Степень волевой регуляции 2. Степень волевой регуляции Характер цели Произвольная и непроизвольная память.

8: 3. Длительность хранения в памяти. 3. Длительность хранения в памяти. Кратковременная, долговременная, оперативная.

9: По степени участия мышления смысловая механическая

10: Образная память это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Подвиды Зрительная слуховая Осязательная Обанятельная Вкусовая

11: Зрительная и слуховая память наиболее четко проявляется у всех людей Зрительная и слуховая память наиболее четко проявляется у всех людей Развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности или людей, лишенных слуха или зрения.

13: Двигательная (моторная) память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Генетически первичная (проявляется уже в 1й месяц жизни) Она лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков (ходьбы, письма, трудовых и спортивных навыков и т. д. ).

14: Двигательная память проявляется у всех по разному индивидуальные различия зависят от: - врождённых физических особенностей организма - степени правильной выучки, упражнений и тренировки в выработке двигательных навыков. В результате индивидуальных особенностей (врождённых и приобретённых) каждый человек обладает своим темпом, стилем движений при ходьбе, письме, в труде, игре, спорте и т. д.

15: Эмоциональная память – память на пережитые чувства. Формируется практически одновременно с двигательной Положительные или отрицательные чувства, пережитые человеком, не исчезают бесследно, а запоминаются и воспроизводятся им при определённых условиях – человек вновь радуется, вспомнив радостное событие, краснеет при воспоминании о неловком поступке, бледнеет, вспомнив пережитый ранее страх.

16: Позволяет человеку регулировать поведение в зависимости от ранее пережитых чувств. Эмоциональная память – важнейшее условие духовного развития человека

17: Произвольная и непроизвольная память. Произвольная и непроизвольная память. различаются в зависимости от степени волевой регуляции, цели и способов запоминания и воспроизведения

18: Непроизвольная память Информация запоминается сама собой, без специального заучивания, в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией. В развитии предшествует произвольной Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.

19: Произвольная память Информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов. В сознательной, активной деятельности, при усвоении системы знаний, умений и навыков (например, в учении) произвольная память занимает ведущее место. Эффективность запоминания зависит от: Целей запоминания (насколько прочно, надолго хочу запомнить). Приемов заучивания.

20: Приемы заучивания 1. Механическое дословное многократное повторение – работает механическая память (не осмысливается материал) Результаты низкие при больших временных и энергетических затратах

21: 2. Логический пересказ логическое осмысление материалсистематизациявыделение главных логических компонентовперессказ своими словами. Работает логическая память (смысловая) Эффективность в 20 р. выше

22: 3. Образные приемы Перевод информации в образы, графики, схемы, картинки. Работает образная память

23: 4. Мнемотехнические приемы запоминания Специальные приемы для облегчения запоминания

24: По длительности сохранения информации Кратковременная - до 10 мин Долговременная - часы, дни и более Оперативная (промежуточная) – до 30 мин. Сенсорная (иконическая) – до 500мс

25: Кратковременная память Процесс небольшой длительности, для точного воспроизведения только что произошедших событий, только что воспринятых предметов и явлений. повторение

26: Долговременная память Процедурная Декларативная семантическая эпизодическая автобиографическая

27: Оперативная память запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения операции, отдельного акта деятельности.

28: Человек, лишенный памяти, по сути дела престает быть человеком Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Например, академик А. Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Но хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю высокий интеллект. Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, который легко запомнил ряды чисел. И все же, память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

Скачать презентацию


MirPpt.ru