Вопросы по статике Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ 332 Невского района города Санкт-Петербурга Татьяной Викторовн презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Вопросы по статике Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ 332 Невского района города Санкт-Петербурга Татьяной Викторовн" с количеством слайдов в размере 29 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Вопросы по статике Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ  332 Невского района города Санкт-Петербурга Татьяной Викторовн

1: Вопросы по статике Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ 332 Невского района города Санкт-Петербурга Татьяной Викторовной Романовой по материалам журналов «Квант»

2: Отчего присохшую пробку с резьбой легче отвернуть, если плотно обмотать ее несколькими слоями ткани?

3: Длинный стержень легче удерживать в горизонтальном положении за середину, чем за конец. Почему?

4: Что труднее переломить — целую спичку или ее половинку?

5: Почему мяч не остается в покое на наклонной плоскости?

6: Почему конькобежцы, разгоняясь, размахивают руками?

7: Лестница, центр тяжести которой находится посередине, опирается на абсолютно гладкие пол и стену. Какой должна быть сила натяжения веревки, привязанной к середине лестницы, чтобы удержать ее от падения?

8: В какую сторону будут двигаться катушки с нитками, изображенные на рисунке, под действием небольшой силы F?

9: Мальчик подтягивается вверх, используя неподвижный блок. Выигрывает ли он при этом в силе?

10: Каким должен быть угол в основании клина, чтобы с его помощью можно было опрокинуть груз?

11: Бруски пытаются сдвинуть с места рычагом. Какой из брусков сдвинется, если их массы одинаковы?

12: На невесомом рычаге уравновешены стальные шары. Нарушится ли равновесие, если шары погрузить в воду?

13: Два мальчика стоят на противоположных сторонах канавы с водой. У каждого из них — доска, длина которой немного меньше ширины канавы. Как им с помощью досок перебраться через канаву?

14: По наклонной плоскости при помощи веревки поднимают бочку. Какой выигрыш в силе получают при таком подъеме?

15: Почему доска обычно плавает в воде широкой гранью горизонтально, а не вертикально, хотя оба положения доски равновесные?

16: Для чего к воздушному змею приделывают хвост?

17: Почему значительно легче удерживать на пальце швабру, перевернутую «вверх ногами», чем палку той же длины?

18: Поставьте неваляшку (Ваньку-встаньку) на шероховатую доску и слегка приподнимите один из концов доски. Как Вы думаете, в какую сторону отклонится голова игрушки при сохранении её равновесия?

19: Как объяснить сохранение равновесия в данных случаях?

20: Однородный стержень согнули посередине под прямым углом. Где оказался теперь его центр тяжести?

21: Найдите центр тяжести системы шаров, находящихся в вершинах равностороннего невесомого треугольника, изображенного на рисунке.

22: Можно ли найти центр тяжести «гантели», состоящей из двух массивных шариков, соединенных невесомым стержнем, при условии, что длина «гантели» сравнима с диаметром Земли?

23: Почему трудно передвигаться на ходулях?

24: Когда канатоходцу легче удержать равновесие — при обычном передвижении по канату или при переносе сильно изогнутого коромысла, нагруженного ведрами с водой?

25: Занимательные опыты по статике

26: Сложи две вилки так, чтобы зубья одной легли на зубья другой; просунь пятачок в прорезь между средними зубьями вилок. Теперь после нескольких неудачных попыток тебе удастся, конечно, положить это коромысло краешком пятачка на краешек стакана, да так, чтобы пятачок прикасался только к наружной стороне стакана. Вот коромысло наше уравновешено. Предложи теперь приятелю перелить воду из этого стакана в другой, не сбросив вилок и пятачка! Вряд ли он возьмется сделать это. Между тем задача не так уж трудна.

27: Положи одну спичку на стол, а на нее поперек еще 14 спичек так, чтобы головки их торчали кверху, а концы без головок касались стола, как показано у нас на рисунке внизу. Как поднять первую спичку, держа ее за один конец, и вместе с нею все остальные спички? Для этого нужно только поверх всех спичек, в ложбинку между ними, положить еще одну, пятнадцатую, спичку.

28: Если стол совершенно горизонтален и прочно стоит на полу, ты сможешь выстроить все двадцать восемь костей домино так, как здесь на рисунке. Сперва поставь стоймя три косточки домино — на них возвести такую хрупкую постройку легче, чем на одной кости. Потом, когда все будет построено, ты осторожно уберешь две крайние косточки, которые служили подпорками, и поставишь их на вершину своего непрочного здания. Равновесие здесь вполне возможно; нужно только, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра тяжести всей конструкции, прошел через основание нижней косточки домино.

29: Раскали две булавки и воткни их головками в свечу с двух сторон, посредине, перпендикулярно фитилю. Это будет ось нашего двигателя; положи свечу концами булавок на края двух стаканов и получше уравновесь. Если теперь зажечь свечу с обоих концов, капля стеарина упадет в одну из тарелок, подставленных под концы свечи. Равновесие нарушится, другой конец свечи перетянет и опустится; при этом с него стечет несколько капель стеарина, и он станет легче первого конца; он поднимется кверху, первый конец опустится, уронит каплю, станет легче, и. . . наш мотор начнет работать вовсю; постепенно колебания свечи будут увеличиваться все больше и больше.

Скачать презентацию


MirPpt.ru