Возрастная психология презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Возрастная психология" с количеством слайдов в размере 77 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Возрастная психология

1: Возрастная психология С. Л. Белых Презентация курса Часть 1

2: Развитие психики в филогенезе (по А. Н. Леонтьеву)

4: Научение в системе форм живой активности

5: Типы нервной системы (слева вверху — нервные клетки и волокна диффузной нервной системы; справа вверху — диффузная нервная система гидры, слева внизу — нервная система дождевого червя; справа внизу — нервная система пчелы)

6: Мозг и органы чувств (ступени эволюции)

7: Привыкание у инфузории туфельки (по Ф. Брамштедту) В опытах немецкого ученого Ф. Брамштедта парамеции определенное время держались в сосуде треугольного или квадратного сечения, а затем перемещались в более крупный сосуд круглого сечения. В нем они продолжали сохранять привычное движение по траектории, повторяющей периметр прежнего сосуда

8: Импринтинг

9: Импринтинг

10: Импринтинг Эксперимент Йеркса с дождевыми червями в Т-образном лабиринте

11: Научение дождевого червя (по Фабри) В опытах Р. Иеркса дождевые черви помещались в Т-образный лабиринт, где в одном из двух возможных «ходов» получали электрический удар. Через 120—180 повторений они начинали постоянно выбирать безопасное направление. Улитки в аналогичных опытах приучались выбирать нужное направление через 60 повторений, запоминая правильное решение на 30 дней

12: Охота муравья на осу

13: Термитники

14: Задачи, предлагаемые собаке и шимпанзе

15: Современные животные и уровни психического развития в филогенезе Эволюция: От уровня недифференцированной чувствительности до сенсорного уровня (уровня дифференцированных ощущений) Многие современные животные находятся на промежуточных уровнях развития: большинство кишечнополостных (в том числе гидры, медузы, некоторые актинии), низшие черви и ряд других беспозвоночных. Все ныне живущие животные в филогенетическом отношении – это боковые ветви эволюционного развития, далеко не всегда совпадающие с выделенными уровнями психического отражения

16: Эволюционная линия человека (в соответствии с гипотезой Коппанса)

17: Генеалогическое древо животных по Ч. Дарвину

20: Соотношение биологических и социальных факторов в развитии Биологические факторы

23: Генетический метод

24: Генетический метод

25: Генетический метод Близнецы, разлученные вскоре после рождения

26: Дерматоглифика Дерматоглифика – наука, которая занимается изучением признаков папиллярных узоров на коже тыльной стороны кистей. Папиллярные линии – потоки гребнеобразных валиков, разделённых неглубокими бороздками, покрывающие всю поверхность ладони руки, отличающиеся направлением, крутизной и формой узоров и образующие неповторимый рисунок, отражающий анатомическое строение ладони.

27: Кожные рисунки на ладони

28: Основные формы научения Научение— формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой.

29: Научение в системе форм живой активности

30: Основные формы научения

31: Основные формы научения «Метод проб и ошибок»

32: Основные формы научения Подкрепление — предмет или событие, которое значимо для организма.

33: Основные формы научения (Atkinson R. et at. , 1992) привыкание: организм в течение небольшого промежутка времени научается не учитывать или не обращать внимания на повторяющиеся события (например, после возвращения из тихого дачного поселка, где вы провели отпуск, через две-три ночи вы привыкаете к шуму машин и спите спокойно); классическое обусловливание - организм научается связывать одно событие с другим, если они постоянно следуют друг за другом, и при возникновении первого события ожидает появления второго; оперантное обусловливание (более высокая форма научения): организм вырабатывает новые способы поведения для достижения своих целей (например, ворона, найдя на улице сухарь, замачивает его в луже, для того чтобы съесть); комплексное научение: возникновение новых связей (ассоциаций) между событиями или возникновение новых форм поведения формирование новых стратегий решения задач или отвлеченного знания о нашем окружении

34: Основные формы научения Латентное научение – скрытое научение, его характеристики трудно проследить по кривым научения Инсайт - моментальное научение Когнитивная карта — указывает пути (маршруты) и линии поведения и взаимосвязи элементов окружающей среды Перенос — влияние ранее приобретенного индивидуального опыта на его последующее формирование Имитация и научение через наблюдение – формирование нового поведения путем воспроизведения чужих действий

35: Кривая нормального распределения

36: При нормальном распределении «большая часть» результатов, располагающаяся в пределах одного стандартного отклонения по обе стороны от средней, в процентном отношении всегда одна и та же и не зависит от величины стандартного отклонения: она соответствует 68 популяции (т. е. 34 ее элементов располагается слева и 34-справа от средней)

37: Точно так же рассчитали, что 94,45 элементов популяции при нормальном распределении не выходит за пределы двух стандартных отклонений от средней

38: В пределах трех стандартных отклонений умещается почти вся популяция - 99,73

39: Учитывая, что распределение частот фона контрольной группы довольно близко к нормальному, можно полагать, что 68 членов всей популяции, из которой взята выборка, тоже будет получать сходные результаты, т. е. попадать примерно в 13-19 мишеней из 25. Распределение результатов остальных членов популяции должно выглядеть следующим образом Учитывая, что распределение частот фона контрольной группы довольно близко к нормальному, можно полагать, что 68 членов всей популяции, из которой взята выборка, тоже будет получать сходные результаты, т. е. попадать примерно в 13-19 мишеней из 25. Распределение результатов остальных членов популяции должно выглядеть следующим образом

40: Корреляционный анализ

41: Пятков А. В. , Минина О. Г. , Станякина М. В. Влияние биологических и социальных факторов на систему показателей развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста // Вестник национального комитета «Интеллектуальные ресурсы России». 2006. 4. С. 80-87. Влияние биологических и социальных факторов на комплекс нейропсихологических показателей развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста. (1999-2000 гг. )

42: Влияние социальных факторов на континуум нейропсихологических показателей развития высших психических функций (20042005 гг. ) Пятков А. В. , Минина О. Г. , Станякина М. В. Влияние биологических и социальных факторов на систему показателей развития высших психических функций детей старшего дошкольного возраста // Вестник национального комитета «Интеллектуальные ресурсы России». 2006. 4. С. 80-87.

43: Средние значения IQ у приемных и родных детей в зависимости от профессии их отцов Исследования, проведенные К. Штерном на группе детей, взятых на усыновление из детских домов штата Миннесота

44: Оценки влияния наследственных и средовых факторов на интеллект Лонгитюдный Луисвильский проект (Mathney A. P. , Wilson R. S. Dolan A. ,Krntz J,1981)

45: Соотношение биологических и социальных факторов в развитии

46: Дети в доме малютки Дети в доме малютки

47: Условия и движущие силы развития

48: Асиммиляция и аккомодация

49: Обучение

50: Подражание

51: Подражание

52: Культура Л. С. Выготский: Культура – это совокупность знаковых систем Развитие личности – это присвоение культуры

53: Шимпанзе Рафаэль перебирается на другой плот, чтобы набрать воды из бака и и пить огонь, мешающий достать приманку. Зачерпнуть воды из озера обезьяна не догадывается. У обезьяны нет значения «воды» как набора ее объективных качеств, свойства объекта выступают только в контексте наличной биологической потребности и вне ее не актуализируются.

54: Значение и знак Значение – это обобщенная идеальная модель объекта в сознании субъекта, в которой фиксированы существенные свойства объекта, выделенные в совокупной общественной деятельности. Кодирование, категоризация исходного содержания в знаковой, символической форме ведут к обогащению его совокупным социальным опытом, к упорядочиванию исходного содержания, его организации в формах, выработанных общественной практикой.

55: Знаково-символическая функция мышления - предполагает способность отделять значение от обозначаемого и оперировать им с помощью знака Знак – это любой предмет или объект, которому приписано значение другого предмета или объекта Символ – это частный случай знака, являющийся атрибутом обозначаемого Соломоник

56: Треугольник Огдена-Ричардса

57: Периодизация возрастного развития

58: «социальная ситуация развития» (Л. С. Выготский) - специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой. Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением, воспитывающим и обучающим его, и определяет тот путь развития, который приводит к возникновению возрастных новообразований

59: Социальная ситуация развития определяет: 1) объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А. Н. Леонтьев); 2) особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми; отношения ребенка к своей позиции в терминах принятия — непринятия.

60: Социальная ситуация развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе специфические задачи, разрешение которых и составляет содержание психического развития в данном возрасте. Достижения психического развития (см. Развитие психики) ребенка постепенно приходят в противоречие со старой социальной ситуацией развития, что приводит к слому прежних и построению новых отношений с социальной средой, а следовательно, к новой Социальной ситуацией развития.

61: Л. С. Выготский Две единицы анализа социальной ситуации развития — деятельность и переживание Центральное новообразование имеет наибольшее значение для развития на следующей стадии

62: Сензитивный период – это период, наиболее благоприятный для развития определенной психической функции Сензитивность обусловлена как физиологическими предпосылками, так и психологической необходимостью

63: Д. Б. Эльконин Ребенок — целостная личность, активно познающая окружающий мир — мир предметов и человеческих отношений две системы отношений: «ребенок — вещь» («ребенок — общественный предмет») и «ребенок — взрослый» («ребенок — общественный взрослый»)

64: ——— — развитие мотивационно-потребностной сферы; ——— — развитие мотивационно-потребностной сферы; – – – – — развитие интеллектуально-познавательной (операционально-технической) сферы; — переходы от эпохи к эпохе; — переходы от периода к периоду

65: Периодизация по Э. Эриксону

67: Развитие общения ребенка со взрослыми (М. И. Лисина)

70: Парный схематический перечень главных характеристик, отделяющих уровни допонятийного и понятийного мышления (по Л. М. Веккеру)

71: Ж. Пиаже: стадии развития операционального интеллекта 1. Стадия сенсомоторного интеллекта, охватывающая период жизни ребенка от рождения до примерно двух лет. Она характеризуется развитием способности воспринимать и познавать окружающие ребенка предметы в их достаточно устойчивых свойствах и признаках. 2. Стадия операционального мышления, включает его развитие в возрасте от двух до семи лет. На этой стадии у ребенка складывается речь, начинается активный процесс интериоризации внешних действий с предметами, формируются наглядные представления. 3. Стадия конкретных операций с предметами. Она характерна для детей в возрасте от 7-8 до 11-12 лет. Здесь умственные операции становятся обратимыми. 4. Стадия формальных операций. Ее в своем развитии достигают дети в среднем возрасте: от 11-12 до 14-15 лет. Данная стадия характеризуется способностью ребенка выполнять операции в уме, пользуясь логическими рассуждениями и понятиями. Внутренние умственные операции превращаются на этой стадии в структурно организованное целое.

73: Феномены Пиаже

74: Понятие сохранения количества

75: Понятие сохранения количества

76: Понятие сохранения количества

77: Эксперимент Пиаже с макетом (пространственный эгоцентризм)

Скачать презентацию


MirPpt.ru