Врачебно-педагогические наблюдения

Скачать презентацию на тему: "Врачебно-педагогические наблюдения" с количеством слайдов в размере 30 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Врачебно-педагогические наблюдения

1: ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЛЕКЦИЯ

2: Учебные вопросы 1. ВПН: определение, цели и задачи; 2. Методики функциональных исследований при проведении ВПН; 3. Методы ВПН; 4. Оценка данных ВПН.

3: 1. ВПН: определение, цели и задачи Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) - это комплекс исследований, проводимых совместно врачом и тренером на занятиях по физическому воспитанию, тренировках и соревнованиях с целью совершенствования учебно- тренировочного процесса для достижения максимальных спортивных результатов без ущерба для здоровья спортсмена. Цели ВПН - в определении.

4: Задачи ВПН 1)Изучение условий проведения занятий (влияние температуры, влажности , ветра, их соответствие нормам и т. д. ); 2)Изучение организации занятия или тренировки: -правильность комплектования группы (по возрасту, состоянию здоровья, уровню подготовленности); -количество занятий в неделю, их длительность и регулярность; -частота участия в соревнованиях и др.

5: Задачи ВПН 3)Изучение методики проведения занятия (построение отдельных частей, подбор упражнений, их последовательность; интенсивность, плотность занятия и др. ); 4)Изучение реакции организма на различные нагрузки: - по сдвигам ЧСС, АД, ЧД. -по типу реакции ССС на нагрузку. 5)Изучение процесса восстановления после нагрузок.

6:

7: Контингент спортсменов для первоочередного проведения ВПН 1)Спортсмены, у которых при врачебном обследовании выявлены отклонения в состоянии здоровья - чтобы уточнить, как они изменяются под нагрузкой. 2)Спортсмены, у которых регулярные тренировки не дают роста результата - чтобы разобраться почему.

8: 3). Спортсмены, длительно поддерживающие спортивную форму (2-3 мес) - чтобы не пропустить перетренированности, перенапряжения. 4). Спортсмены высокого класса - для определения степени специальной тренированности.

9: 2. Методы функциональных исследований при проведении ВПН Для решения задач ВПН и изучения реакции организма на разные нагрузки используют следующие методики: 1)опрос о субъективных ощущениях спортсмена; 2)наблюдение за внешними признаками утомления (ВПУ) - ведёт и тренер, и врач; 3)клинические и инструментальные методы исследования;

10: Клинические методы исследования: -определение ЧСС, АД, ЧД, ЖЕЛ, вес тела и др. показателей которые могут меняться под нагрузкой ; Инструментальные методы (при возможности): -ЭКГ; -УЗИ; - оксигемометрия; - миотонометрия; - различные анализы (общие анализы крови и мочи, биохимический ан-з крови, кровь на гормоны и др. ).

11: Использование этих методов позволяет: 1)Определить общую величину изменений в организме под влиянием нагрузки всего занятия. 2)Изучить изменения в организме в ходе выполнения разных нагрузок: - после разминки; - блоков упражнений в основной части; - после заключительной части.

12: 3. Методы ВПН 1). Метод непрерывного наблюдения; 2). Метод с дополнительной физической нагрузкой; 3). Метод определения суммарного влияния нагрузки; 4). Метод с повторными нагрузками (метод контрольных уроков).

13: 1. Метод непрерывного наблюдения Работоспособность и функциональная подготовленность изучается на занятиях в школах, ВУЗах, группах здоровья, а также в видах спорта с кратковременными, неоднократно повторяющимися нагрузками с законченным циклом движений: -гимнастика (спортивная и художественная); -бокс -борьба -прыжки -метания -плавание на короткие дистанции и др.

14: У спортсмена определяют ЧСС, АД, ЧД и др. показатели (при возможности): У спортсмена определяют ЧСС, АД, ЧД и др. показатели (при возможности): - до нагрузки (в покое); - сразу после разминки; - после основных блоков упражнений в основной части (от 3 до 5 раз); - после заключительной части. Показатели измеряют в течение 3-4-5 минут и заносят в протокол. В течение всего занятия работает секундомер и проводится хронометраж урока.

15: Метод позволяет выявить: Метод позволяет выявить: - начало утомления и оценить его глубину; - определить к каким нагрузкам готов хорошо, а какие требуют большего напряжения функциональных систем. Метод не заменим для обоснования нового вида тренировки, предложенного тренером. Преимущества: 1)Простота и доступность; 2)Нет серьезного вмешательства в тренировочный процесс. Недостатки: Оценивается подготовленность спортсмена только к нагрузкам данного занятия.

16: 2. Метод с дополнительной физической нагрузкой Работоспособность и функциональная готов-ность оценивается у более тренирован-х лиц. Суть метода состоит в том, что на фоне основной тренировки в разные её периоды даётся дополнительная нагрузка: - после разминки; - после блоков упражнений в основной части; - после заключительной части.

17: Требования к дополнительной нагрузке: - специфичность; - кратковременность; - максимальная интенсивность. Чтобы выявить максимальные функциональные сдвиги в организме, не нарушая процесс тренировки.

18:

19: 2. Метод с дополнительной физической нагрузкой После основных частей занятий контроль показателей (ЧСС, АД, ЧД и др. ) - только 1 мин; После дополнительной нагрузки- 3 мин. Метод используют если нужно посмотреть работу ССС в максимальном режиме.

20: 3. Метод определения суммарного влияния нагрузки Работоспособность и приспособляемость изучается в видах спорта на выносливость, когда во время выполнения длительной нагрузки нет возможности вмешиваться. Измерения показателей (ЧСС,АД, ЧД) проводят: перед стартом (за 15-20мин) и после финиша: сразу после финиша; через 1-2 часа; через 6-8 часов; через 24 часа; иногда через 2-3 суток.

21: Метод позволяет: - определить общую причину утомления; - длительность периода восстановления после больших нагрузок; - оценить меру достаточности нагрузки (умеренная, большая, чрезмерная); - выявить механизмы обеспечивающие высокую работоспособность (по величине кислородного долга).

22: 4. Метод с повторными нагрузками (метод контрольных уроков) Суть метода заключается в использовании специфических для данного вида спорта повторных нагрузок, которые спортсмен должен выполнять с предельной или околопредельной интенсивностью для определения специальной тренированности на разных этапах тренировочного процесса, как правило у спортсменов высокого класса (сборных команд РБ) на сборах перед важными соревнованиями.

23: ОЦЕНКА ДАННЫХ ВПН Проводится в результате анализа: 1. РАБОТОСПОСОБНОСТИ – оценивает ТРЕНЕР по критериям: - спортивный результат; - качество выполнения упражнений; - наличие внешних признаков утомления (ВПУ).

24: 2. Приспособительных реакций – оценивает ВРАЧ по критериям: - по скорости врабатывания; - по стабильности ответных реакций на нагрузку (на одинаковую нагрузку в разных частях занятия должны быть одинаковые ответные реакции по ЧСС и АД); - по соответствию изменений физиологических показателей проделанной работе (больше нагрузка – больше сдвиги ЧСС и АД);

25: - по скорости восстановления; - по типу ответных реакций ССС на нагрузку. Для тренированных характерно: высокая работоспособность все занятие; высокие функциональные сдвиги (ЧСС до 200) на большую нагрузку; быстрое восстановление ЧСС и АД – за 1-2-3 минуты после нагрузки.

26: Для недостаточно тренированных характерно: 1. По мере появления утомления – ухудшение работоспособности и спорт. результатов; 2. Восстановление замедлено – до 5-10 минут и более; 3. Нет высоких функциональных сдвигов (ЧСС и АД), или они есть, но при низкой работоспособности.

27: Для периода «спортивной формы» характерно: 1. Стабильно высокая результативность на все нагрузки; 2. Быстрая врабатываемость; 3. Стабильная работа ССС на высоком уровне все занятие; 4. Быстрое восстановление.

28: 5 вариантов ответных реакций на нагрузки ВПН 1. На протяжении всего занятия работоспособность и приспособительные реакции высокие (спортсмен в состоянии «спортивной формы»); 2. Работосп-сть высокая все занятие, но приспособит. реакции в основной части урока снижаются (работает на морально-волевых). Функцион-я готовность отстает от работосп-сти. Угрожает переутомление и перетренированность – надо снизить нагрузки (бывает у бывших спортсменов).

29: 5 вариантов ответных реакций на нагрузки ВПН 3. Работосп-сть и приспособляемость снижаются сразу после разминки. Это: - возможно, чем-то заболевает или уже болеет; - слишком большая нагрузка, превышающая возможности организма ее выполнить; - спортсмен находится в состоянии переутомления или перетренированности.

30: 5 вариантов ответных реакций на нагрузки ВПН 4. Работосп-сть низкая, а приспособительные реакции хорошие все занятие: - нет волевой подготовки (не может себя заставить, хотя готов хорошо); - нет мотивации показывать результат («Могу – но не хочу!» – конфликт с тренером или др. причины); 5. Неустойчивая работоспособность и приспособляемость – неправильно построен урок или тренировка в методическом плане – нужна коррекция.

Скачать презентацию


MirPpt.ru