Введение в программирование (язык C, лекция 1) презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Введение в программирование (язык C, лекция 1)" с количеством слайдов в размере 29 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Введение в программирование (язык C, лекция 1)

1: Введение в программирование Лекция 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

2: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Автоматизированная система аппаратура программы пользователи вычислительная система Программное обеспечение ЭВМ: прикладное, системное и инструментальное Прикладное ПО предназначено для решения конкретных прикладных задач. Системное (общее) ПО обеспечивает функционирование вычислительной системы и необходимо для решения всех задач (основная часть СПО - операционная система - ОС). Инструментальное ПО – средства для разработки программ (системы программирования).

3: Основные понятия Система программирования включает: языки программирования, трансляторы, библиотеки программ, текстовые редакторы, редакторы связей, загрузчики, средства отладки. Язык программирования - система обозначений для записи программ. Наиболее распространенные языки программирования Basic, Pascal, C, C, Fortran, Lisp, Prolog, Ada и др. Перечислены машинно-независимые языки высокого уровня (ЯВУ). Машинная независимость языка означает возможность использовать язык для ЭВМ разных типов. Уровень языка определяется степенью его близости к машинному языку.

4: Основные понятия Для использования языка программирования на ЭВМ необходим транслятор. Транслятор – программа для перевода программ с одного языка на другой. Виды трансляторов: компилятор, интерпретатор, ассемблер и др. Компилятор – анализирует и переводит программу с ЯВУ на язык, близкий к машинному, без непосредственного выполнения. Исходный модуль - текст программы на ЯВУ. Объектный модуль - результат компиляции. Интерпретатор – анализирует и сразу выполняет каждую команду исходной программы.

5: Основные понятия Программирование - наука, изучающая теорию и методы разработки, производства и эксплуатации ПО ЭВМ. До половины затрат на разработку программ требует ее отладка. Отладка программы - обнаружение ошибок в программе, их локализация и исправление. Методы отладки – тестирование, верификация. Тестирование - выполнение программы вручную или на ЭВМ на контрольных примерах (тестах). Тест - исходные данные программы вместе с ожидаемым правильным результатом работы. Верификация - доказательство правильности программы в общем виде, по законам математики.

6: Основные понятия Алгоритм - это описание последовательности операций, направленной на решение поставленной задачи. Основное свойство алгоритма – дискретность. Операция - действие конечной продолжительности над некоторыми объектами. Операнд - объект, участвующий в операции. Оператор - это описание операции. Алгоритм состоит из операторов.

7: Основные понятия Способы записи алгоритма Текстовый. Универсален, наиболее распространен. Табличный. Не универсален, но удобен в отдельных случаях. Графический. Наиболее нагляден. Используется в виде схем алгоритмов и программ. Правила оформления схем регламентируются государственным стандартом.

8: Основные понятия Основные символы в схемах алгоритмов: "процесс" (прямоугольник) - для описания операций ввода, обработки и вывода данных; "решение" (ромб) - для разветвления алгоритма; "пуск-останов" (овал) обозначает начало, конец и прерывание выполнения алгоритма; "комментарий" - для пояснения схемы.

9:

10: Пример простой программы на языке С / Программа 1. 1. Площадь прямоугольника (в стиле С)/ include main () float a, b,/ стороны прямоугольника / s;/ площадь прямоугольника/ printf ("n Стороны прямоугольника "); scanf (f f, &a, &b); s a b; printf ("n Площадь . 2f n ", s); return 0; Можно обойтись без дополнительной переменной s, тогда вычисление площади выполняется при выводе результата: printf ("n Площадь равна . 2f n ", a b);

11: Пояснения к программе / / - комментарий языка С не выполняется и не влияет на работу программы. main() – заголовок главной функции. Тело функции в фигурных скобках . Программа на языке С состоит из одной или нескольких функций, выполнение начинается с функции main(). return - оператор возврата, завершает выполнение функции. return 0; означает успешное завершение программы. float a, b, s; – объявлены переменные вещественного типа.

12: Пояснения к программе printf () - вызов стандартной функции для вывода сообщения и результата. printf ("n Стороны прямоугольника "); Форматная строка содержит текст в кавычках, где символ n - переход на новую строку. printf ("n Площадь . 2f n ", s); Форматная строка, кроме текста, содержит формат вывода переменной s. Выводится значение переменной s или выражения ab. f – формат вещественного числа, . 2f –формат вывода с точностью до 2-х знаков.

13: Пояснения к программе scanf() - вызов стандартной функции для ввода исходных данных. scanf (f f, &a, &b); Форматная строка содержит форматы ввода вещественных переменных a, b. Символ & (амперсенд ) перед именем переменной - операция получения адреса переменной. include - директива препроцессора для использования стандартных функции ввода/вывода. - заголовочный файл, содержит объявления стандартных функций ввода/вывода.

14: Постоянная и переменная величина Величина имеет обозначение, обладает значением, принадлежит некоторому типу данных, хранится по некоторому адресу в ОП. Константа - для представления постоянных величин. Значение константы не может измениться.

15: Постоянные и переменные величины Типы констант Примеры констант Целые числа: 15 -1 100 9 Вещественные числа: -1. 05 0. 0001 1е-4 Символьные: A a 9 Строковые: KGTU Kazan Символические константы Константа может быть именована, по традиции имена констант задают заглавными буквами. Примеры объявления символических констант: define N 20 const float PI 3. 1415;

16: Постоянные и переменные величины Переменная величина может принимать в программе различные значения. До использования переменная величина должна быть объявлена. Объявление переменной величины: , …; При объявлении определяются: имя переменной величины – идентификатор; тип данных, к которому она относится. Идентификатор – имя для обозначения переменной величины в программе. Именуются также функции, метки.

17: Постоянные и переменные величины Идентификатор – последовательность латинских букв, цифр, символов подчеркивания. Идентификатор должен начинаться с буквы или символа подчеркивания. Не допускается совпадение имени с ключевыми словами языка, например, с ключевым словом while. Примеры идентификаторов: summa, X, k2, ksim

18: Постоянные и переменные величины Тип данных величины определяет: - множество допустимых значений величины; - набор допустимых операций над ними; - способ представления этих значений в памяти. Встроенные типы данных: Целые – int, unsigned (беззнаковое целое), short (короткое целое), long (длинное целое), char (символ); Вещественные – float, double (двойной точности); Прочие: пустой – void; перечислимый – enum.

19: Целые величины ТипРазмер Диапазон значений unsigned char 1 байт 8 бит от 0 до 255; int 2 байта 16 бит от -215 до 215-1, т. е. от -32768 до 32767 short ( int) 4 байта 32 бита от -231 до 231-1 т. е. приблизительно 2109 unsigned long 4 байта 32 бита от 0 до 232-1 т. е. приблизительно от 0 до 4109

20: Вещественные величины Тип Размер ТочностьДиапазон значений float 4 байта 6. . 7 знач. цифр (от 10-38 до 1038) double 8 байт 15 знач. цифр (от 10-308 до 10308) long double 10 байт 19 знач. цифр (от 3. 410-4932 до 1. 1104932)

21: Примеры объявления переменных величин int i, j; float x, y0; char c; int z51, 3, 12,-8, 15; float a1010; char st80; char sKGTU;

22: Присваивание Присваивание – изменение значения переменной величины. Оператор присваивания имеет вид ; Присваивание можно понимать как операцию «заменить на». Вычисляется значение выражения, которое заменяет прежнее значение переменной. Например, x 20; y x105; x; x xx; x 10; y--;

23: Выражения языка СИ Выражение - это формула, определяющая последовательность операций для получения значения. Выражения языка СИ подобны алгебраическим выражениям, могут содержать константы, имена констант и переменных, вызовы функций, знаки операций, скобки. В языке C выражение, заканчивающееся точкой с запятой, образует оператор-выражение. Частными случаями этого оператора являются оператор присваивания и вызов подпрограммы.

24: Виды операций языка СИ Например, y (1 xx) / (2x); z ( (x y)10 - 1) / 2; i ; i i 1; x 10; x x 10; z sqrt(x y) 10; y (1 sin( x) x) / 2;

25: Виды операций языка СИ Некоторые операции языка С Арифметические операции: -- / - Операции отношений:

26: Виды операций языка СИ Операции целочисленного деления / - частное , - остаток от деления. При целочисленном делении с остатком дробная часть частного отбрасывается. Делимое Частное Делитель Остаток Например, 17/5 3, а 175 2 17 35 2

27: Виды операций языка СИ Условная операция выражение1 ? выражение2 : выражение3 Если значение выражения1 !0, то результат равен выражению2, в противном случае - выражению3. Выражение1 должно иметь целочисленное значение. Например, нахождение максимума из двух значений: z (a b) ? a : b;/ z max (a, b); /

28: Использование стандартных функций языка С/С sin(x) и sqrt(x) - стандартные функции языка С: sin(x) – для вычисления sin x; sqrt(x) – для вычисления квадратного корня из x. Для использования стандартных функций языка С (их свыше 200) необходимо включать заголовочные файлы. Например, для использования перечисленных функций нужна директива препроцессора include Заголовочный файл содержит объявления математических функций.

29: Использование стандартных функций языка С/С Заголовки некоторых стандартных математических функций: int abs (int i) i но: abs(-32768) -32768 double fabs (double x) x double sqrt (double x)корень квадратный из x double exp (double x)ex double log (double x)ln x Примеры вызова этих функций: int n; float x, y, z, t; n abs (n); printf (n f, fabs(z2)); t sqrt(yz); x exp(z); printf (n f, log(z/2));

Скачать презентацию


MirPpt.ru