Хакасские узоры

Скачать презентацию на тему: "Хакасские узоры" с количеством слайдов в размере 22 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Хакасские узоры

1: Хакасские узоры Презентацию подготовил: Устинов сергей сергеевич

2: тамга ТАМГА клеймо, штемпель; рукоприкладный знак и тавро. Тамга вилами, тамга рассохой, гребенкой, крест в кругу и пр. На топоре тамга мастера. Царь пожаловал митрополита, со алою тамгою ярлык дал. Толковый словарь Даля(тюрк. ).   Таможенная пошлина в древней Руси ХIII-ХV вв. , взимавшаяся при наложении специального клейма на товар  Толковый словарь Ушакова метка как знак собственности (первоначально - в родовом обществе у монголов). Печать, печатка. Тамга — родовой фамильный знак.

3: УЗОР С ГЕРБА ХАКАСИИ На вид орнамент неприметен, Но всем известен в белом свете Уже столетия живёт, Народ его издревле бережёт. Быть может нитками зигзаги в узоры вытканы не зря И мы с тобою видим знаки хакасского календаря. . .

4: кружева Общим для хакасского орнамента является его растительный характер. Большая или меньшая геометризация, крупность или дробленность элементов, но в обоих случаях это - вьющиеся, крутящиеся стебли и цветы. Приспособляемость орнамента к форме заполняемой им площади - показатель его жизненности, глубокой традиционности, вкуса.

5: Хакасский узор

6: Откуда вообще возник узор? Орнамент возник из объемного рисунка. Из образа, отображавшего реальные вещи, постепенно отбрасывались незначительные штрихи, черты, несущественные подробности. Оставалось только самое характерное, но и оно претерпело изменения: было преувеличено. Так образовался орнаментальный рисунок. Профессор Борис Алексеевич Энгросс

7: Особенности хакасского узора

8: Особенности южного хакасского узора для южных степных районов Хакасии характерен стилизованный, геометрический рисунок орнамента, как бельтырско-сагайский реалистичен, наряду с геометрическими характерны и растительные формы. Орнаментация форм здесь крупнее, силуэт стебля, листьев, цветка четко читается на фоне темного сукна.

9: Особенности северного хакасского узора На севере Хакасии в долине Июсов, для кызыльцев, характерен особый отличительный вид рисунка. В центре вышивались крупные розеты в виде цветка. Этот рисунок несет древнюю символику солнца - главного божества у многих народов мира. За крупными солнечными цветами оформляются букеты более мелких цветов, изображения которых напоминают удивительную красоту полевых цветов, лугов и лесов Хакасии.

10: Особенности северного хакасского узора Второй тип трафаретов - алынча ульгу - отдельные, разрозненные выкройки элементов, соединяя которые в определенной композиции, создавались узоры вышивки. Эти выкройки узора пальметт, многолепестковых розет, лировидных, цветочных элементов, трилистников. Элементы "алынча ульгу " можно применять в бесконечных вольных вариациях орнаментального рисунка. Все зависит от мастерства мастерицы. Как для старинной, так и современной вышивки характерен следующий процесс узоротворчества: подобранный образец узора накладывался или приметывался нитками на ткань, обводился мелком или стежками ниток контур рисунка, после чего вспарывался и откладывался.

11: Особенности северного хакасского узора Как для старинной, так и современной вышивки характерен следующий процесс узоротворчества: подобранный образец узора накладывался или приметывался нитками на ткань, обводился мелком или стежками ниток контур рисунка, после чего вспарывался и откладывался.

12: Исторические элементы хакасского узора Августаева Людмила Гавриловна Аскизский район, с. Усть-Чуль

13: Исторические элементы хакасского узора

14: Исторические элементы хакасского узора

15: Исторические элементы хакасского узора

16: Исторические элементы хакасского узора

17: Исторические элементы хакасского узора в народном костюме

18: Исторические элементы хакасского узора в народном костюме

19: Элементы хакасского женского костюма Совершенно верно эта форма содержится на гербе Хакасии, который представляет собой щит, в центре которого помещено красное традиционное хакасское женское нагрудное украшение пого в виде сердцевидной овальной пластины. На пого изображен в прыжке (в полете) серебряный крылатый барс с золотыми глазами и когтями.

20: ПОГО Пого вырезался из дублёной кожи в виде полумесяца с закруглёнными рожками, обшивался материалом. На лицевой стороне пришивались перламутровые пуговицы, пространство между которыми заполнялось кораллом и бисером в виде кругов, сердечек, почек, трилистников и других древних узоров. Вдоль бортов нагрудник пого" окаймлялся жемчужными пуговицами. По нижнему краю пускалась бахрома из бисерных снизок с мелкими серебряными монетками на концах Понятно, что это было одно из дорогостоящих украшений. В начале XIX века пого стоило 150 рублей. Раньше пого беременные женщины носили на уровне пояса, чтобы уберечь плод от дурного сглаза, сейчас его носят только на уровне груди.  

21: хос  ызырга Согласно  хакасским  поверьям  уши  женщины  не  должны  быть  пустыми,  так  как  к  кораллам  притягивается  душа  (хут  сыынча).   Именно  поэтому  замужние  женщины  украшали  себя  чаще  всего  коралловыми  серёжками  — «хос  ызырга»,  изготавливались  они  из  медной  проволоки, изогнутой  в  виде  кольца.   На  кольцо  нанизывались  большие  и  маленькие  коралловые  бусины,  в  завершении  серьги  украшались  серебряной  полурублевой  монетой  и  шелковой  кисточкой.   Лишь  вдовы  не  имели  права  носить  серьги  в  полном  снаряжении  —  они  оставляли  всего  по  две  бусины,  либо  носили  только  одну  серёжку.

22: узумчук Иногда  косички  украшались  подвесками  —  поос.   На  концы  передних  косичек  (примерно  по  девять  штук  с  каждой  стороны)  привязывали  кисточки  «чачах  поос»  или  «нинчi  поос»,  изготовленные  из  коралловых  и  бисерных  снизок.   К  косичкам  они  крепились  за  шнурок  из  конского  волоса.   Позже,  в  XIX  веке,  девушки  начали  изготавливать  и  носить  «чапрах»  —  серебряные  монеты  с  косичкой.   У  женщин  победнее  передние  косички  украшались  подвесками  «сас  поос»,  свитыми  из  шерсти  загривка  барана  вместе  с  шелковой  ниткой.   К  концам  такого  украшения  привязывали  по  жемчужной  пуговице  «узумчук».

Скачать презентацию


MirPpt.ru