Химические элементы в клетках живых организмов Автор: учитель химии МКОУ «Касторенская СОШ 1», п. г. т. Касторное Парамонов А. Ю. , презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Химические элементы в клетках живых организмов Автор: учитель химии МКОУ «Касторенская СОШ 1», п. г. т. Касторное Парамонов А. Ю. ," с количеством слайдов в размере 23 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Химические элементы в клетках живых организмов Автор: учитель химии МКОУ «Касторенская СОШ 1», п. г. т. Касторное Парамонов А. Ю. ,

1: Химические элементы в клетках живых организмов Автор: учитель химии МКОУ «Касторенская СОШ 1», п. г. т. Касторное Парамонов А. Ю. , 2014

2: Цели урока: 1)Познакомить учащихся с химическими элементами в клетках живых организмов; 2)рассмотреть значение химических элементов в клетках живых организмов; 3)продолжить формирование знаний учащихся по изучению простых и сложных веществ; 4)продолжить воспитывать культуру работы с учебной литературой.

3: Химические элементы в клетках живых организмов принято делить на две группы

4: МАКРОЭЛЕМЕНТЫ Макроэлементы содержатся в клетках в большом количестве. В сумме они составляют почти 99,9 всего содержимого клетки. К макро- -элементам относятся углерод, кислород, азот, водород, сера, фосфор, калий, кальций, хлор, натрий и магний.

5: МИКРОЭЛЕМЕНТЫ Суммарное содержание микроэлементов в клетках живых организмов составляет 0,1. К ним относятся железо, цинк, марганец, бор, медь, иод, кобальт, бром, фтор, алюминий и др.

6: Химические элементы в организме человека

7: Значение макроэлементов Кальций. Суточная потребность в кальции для взрослого человека составляет 800 – 1200 мг. в день. Он участвует: - в формировании костной ткани и зубов; - входит в состав клеточных мембран; - участвует в свертывании крови: - необходим для деятельности нервной, эндокринной и мышечной систем. Недостаток кальция влечет риск остеопороза. Кальций содержится в семенах, орехах, молочных продуктах.

8: Значение макроэлементов Фосфор. Суточная потребность в фосфоре для детей составляет 300–1200 мг, для взрослых – 800 мг. Он участвует: - в энергетическом обмене; - в регуляции кислотно-щелочного баланса; - входит в состав костной ткани. Недостаток фосфора вызывает анорексию, анемию и рахит. Фосфор содержится в сырах, рыбе и морепродуктах, твороге, мясных продуктах.

9: Значение макроэлементов Магний. Суточная потребность в магнии составляет 50–400 мг для детей, 400 мг для взрослых. Он участвует: - в формировании костной ткани; - регулирует деятельность нервной системы; -выполняет роль кофермента во многих процессах обмена веществ. Недостаток магния влечет риск гипертонии и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Магний содержится в хлебе, крупах, орехах.

10: Значение макроэлементов Калий. Суточная потребность в калии для детей – 400–2500 мг, для взрослых 2500 мг. Он участвует: - в регуляции кислотно-щелочной баланс кровии кровяного давления; - участвует в деятельности нервной системы. Недостаток калия может вызвать судороги и невралгию. Диарея, рвота, учащенное мочеиспускание требуют восполнения запасов калия. Калий содержится в сухофруктах, бобовых, морской капусте, картофеле.

11: Значение макроэлементов Натрий. Суточная норма потребления натрия – до 400 мг у детей, до 1200 мг у взрослых. Он участвует: - в деятельности нервной системы; - в регуляции давления; - выступает катализатором ряда ферментов. Недостаток натрия вызывает слабость, головную боль, судороги. Избыток натрия вызывает возникновение гипертонии, нагрузку на почки и сердце. Натрий содержится в соли, морской капусте, морепродуктах, яйцах.

12: Значение микроэлементов Железо. Суточная потребность в железе – 4–18 мг для детей, 18 мг для женщин, 10 мг для мужчин. Он участвует: - в переносе кислорода кровью; - входит в состав белков. Недостаток железа снижает тонус мышц, приводит к анемии, сердечно-сосудистым заболеваниям и гастриту. Железо содержится в печени, мясе, бобовых.

14: Значение микроэлементов Цинк. Суточная потребность в цинке составляет 3–12 мг у детей, 12 мг у взрослых. Он участвует в обмене веществ, входит в состав гормона инсулина и большинства ферментов. Недостаток цинка влечет задержки развития у детей, анемию, цирроз печени, половые расстройства. Цинк содержится в печени, мясе, орехах и бобовых. устрицы содержат много цинка

15: Значение микроэлементов Йод. Суточная потребность в йоде – 60–150 мкг у детей, 150 мкг у взрослых. Необходим для деятельности щитовидной железы, участвует в образовании ряда гормонов. Недостаток йода может вызвать расстройства гормональной системы, задержку в развитии у детей. Йод содержится в морской соли, морской капусте, морепродуктах, рыбе.

16: Содержание химических элементов Многие микроэлементы входят в состав биологических катализаторов – ферментов. Микроэлементы входят в состав гормонов – биологически активных веществ, регулирующих работу органов и систем органов человека и животных. Микроэлементы содержатся в витаминах – органических веществах различной химической природы, поступающих в организм с пищей в малых дозах и оказывающих влияние на жизнедеятельность организма.

17: Витамины в продуктах питания

18: Обобщение темы: Тест: «Выбери ответ» 1) Содержание какого химического элемента в организме человека наибольшее: а) кислород б) водород в) азот г) железо 2) Какова суточная потребность в кальции в день: а) 8000 – 12000 мг. б) 8 – 12 мг. в) 80 – 120 мг. г) 800 – 1200 мг. 3) Недостаток какого химического элемента вызывает анорексию, анемию и рахит: а) натрий б) йод в) фосфор г) калий

19: 4) Какой химический элемент относится к микроэлементам: а) кальцийб) магний в) йод г) фосфор 5) Суточная потребность в цинке у детей составляет: а) 30–120 мг в день б) 3–12 мг в день в) 0,3–1,2 мг в день г) 300–1200 мг в день

20: Ответы: 1. а 2. г 3. в 4. в 5. б

21: Домашнее задание: 16, Упр. 2, 3.

22: Список источников Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учрежд. / О. С. Габриелян. – 18 изд. , стереотип. – М. : Дрофа, 2011. -270 с. , 2с. : ил. 2) http://www. medweb. ru/articles/makroelementy osobennosti-usvoeniya-i-znachenie описание макроэлементов 3) http://www. medweb. ru/articles/mikroelementy-vidy- osobennosti-usvoeniya—znachenie описание микроэлементов Использованы фотографии: http://ppt4web. ru/khimija/mineralnye-udobrenija. html макроэлементы

23: http://mednurse. ru/news/vazhneyshie-mineralnye elementy-chelovecheskogo-organizma микроэлементы http://powerpt. ru/prezentacii-po-biologii/3348-zhelezo- vnutri-nas. html источник железа http://lipa-fv. ru/rubric/4197844/page2. html устрицы http://vikon-spb. ru/catalog269. htm?viewprint йодированная соль http://www. nsp. lv/publ/articles/healthandbeautyhealthylifestyleb odynutritioncleansing/whyweneedvitaminswhatkindbestmul tivitamins/7-1-0-209 витамины в продуктах питания

Скачать презентацию


MirPpt.ru